ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. Необходимость

Необходимость сильной стратегии
 
Цель по определению должна быть достижима. Здесь, однако, возникает противоречие: чем ниже цель, тем она более достижима, но тем ниже и достигаемый результат. Цель должна быть достаточно высокой, чтобы быть конкурентоспособной (обеспечивать высокие экономические результаты и конкурентоспособность предприятия), и в то же время реалистичной, чтобы быть достижимой.
 
Предприятия-лидеры, имеющие высокие экономические показатели, могут позволить себе высокотехнологичное оборудование и квалифицированные кадры. Аутсайдеры с низкими показателями, наоборот, вынуждены довольствоваться устаревшим оборудованием и персоналом, готовым получать низкую зарплату.
 
Сильная стратегия всегда требует больших усилий от высшего руководства, слабая же практически не требует ничего — все катится по накатанной колее. По этой причине для предприятий-лидеров существует большой соблазн перейти к слабой стратегии и в итоге потерять лидирующие позиции, восстановить которые впоследствии будет очень сложно.
 
Таким образом, цель, которую ставит перед собой предприятие, должна:
  1. быть конкурентоспособной — находиться на уровне (или даже несколько выше) целей других предприятий отрасли, в том числе и из развитых стран;
  2. быть реалистичной, чтобы предприятие смогло ее достичь.
Предприятия-аутсайдеры могут ставить и цель, ориентированную на средний уровень в отрасли, позволяющий им оставаться в «середнячках», держаться на плаву. Разрыв между этой целью и целью, ориентированной на текущие возможности предприятия, покажет, насколько сильной должна быть стратегия аутсайдера для выхода в «середнячки».
 
Сильные стратегии требуются тогда, когда ставятся цели, недостижимые при существующем на предприятии положении дел, но достижимые при перестройке его деятельности. Они обязательно предусматривают выделение необходимых ресурсов на развитие предприятия до требуемого уровня.
 
Сильную стратегию невозможно выработать, если цель ставится «от достигнутого» (кроме случаев серьезных проблем и кризисов, тогда и для сохранения статус-кво может потребоваться развитие предприятия), — в этом случае стратегия просто сводится к поддержке существующего положения, к отдельным частным улучшениям. Сильная стратегия включает два компонента: усиление (развития предприятия) и концепцию производства и реализации продукции на новой основе. Только реализовав стратегию развития, можно уточнить цели предприятия (что оно действительно может и будет ли это соответствовать тому, что оно должно), доработать стратегию производства и приступить к ее реализации.
 
Можно сказать, что:
  • сила стратегии предприятия равна отношению планируемых результатов предприятия и достигнутых среднеотраслевых результатов в единицу времени (чем выше планируемые результаты по отношению к среднерыночным и чем выше планируемая скорость нарастания результата, тем сильнее стратегия);
  • эффективность предприятия равна отношению достигнутых им результатов и среднеотраслевых результатов; однако эффективность — еще не сила предприятия, к сожалению, крупные и неэффективные предприятия могут оказаться сильнее малых эффективных, разорить или поглотить их.
Отметим, что основная сила стратегии заключается не в дополнительных материальных ресурсах, выделяемых на развитие предприятия, а в изменениях, направленных на эффективное управление, повышение квалификации кадров, уровня организационной культуры, самоорганизации и самоуправления коллектива. Сила предприятия и стратегии не остаются неизменными в процессе деятельности. Даже если на предприятии не наблюдается изменений, меняется окружающая среда: возникают локальные и общие кризисы, появляются и исчезают сильные игроки, поэтому сильное предприятие может стать слабым несмотря на проводимую сильную стратегию, а сильная стратегия может оказаться в новых условиях нереализуемой или слабой.
 
Клаузевиц отмечал, что «в стратегии все оказывается чрезвычайно просто, но из этого не следует, чтобы все было и чрезвычайно легко» [4, с. 110], «в стратегии многое делается лишь по непосредственно усмотренным, по недостоверным и изо дня в день, с часу на час приходящим сообщениям и наконец в зависимости от реального успеха боев» [4, с. 142]. Более того, «первоначальные политические намерения подвергаются в течение войны значительным изменениям и в конце концов могут сделаться совершенно иными именно потому, что они определяются достигнутыми успехами и их вероятными последствиями» [4, с. 22]. Стратегия должна постоянно корректироваться исходя из новых условий. Необходимо отслеживать состояние рынка, возможности предприятия в изменившихся условиях, его достижения, корректировать стратегию, не изменяя при этом ее направленности на развитие и усиление предприятия. В этом и заключается сложность реализации стратегии, т.е. стратегического управления.

1. Постановка цели предприятия <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3. Принципы и цели деятельности

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023