О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(174)Гайд по организации и управлению предприятием

Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. Необходимость

25.03.2015
Необходимость сильной стратегии
 
Цель по определению должна быть достижима. Здесь, однако, возникает противоречие: чем ниже цель, тем она более достижима, но тем ниже и достигаемый результат. Цель должна быть достаточно высокой, чтобы быть конкурентоспособной (обеспечивать высокие экономические результаты и конкурентоспособность предприятия), и в то же время реалистичной, чтобы быть достижимой.
 
Предприятия-лидеры, имеющие высокие экономические показатели, могут позволить себе высокотехнологичное оборудование и квалифицированные кадры. Аутсайдеры с низкими показателями, наоборот, вынуждены довольствоваться устаревшим оборудованием и персоналом, готовым получать низкую зарплату.
 
Сильная стратегия всегда требует больших усилий от высшего руководства, слабая же практически не требует ничего — все катится по накатанной колее. По этой причине для предприятий-лидеров существует большой соблазн перейти к слабой стратегии и в итоге потерять лидирующие позиции, восстановить которые впоследствии будет очень сложно.
 
Таким образом, цель, которую ставит перед собой предприятие, должна:
  1. быть конкурентоспособной — находиться на уровне (или даже несколько выше) целей других предприятий отрасли, в том числе и из развитых стран;
  2. быть реалистичной, чтобы предприятие смогло ее достичь.
Предприятия-аутсайдеры могут ставить и цель, ориентированную на средний уровень в отрасли, позволяющий им оставаться в «середнячках», держаться на плаву. Разрыв между этой целью и целью, ориентированной на текущие возможности предприятия, покажет, насколько сильной должна быть стратегия аутсайдера для выхода в «середнячки».
 
Сильные стратегии требуются тогда, когда ставятся цели, недостижимые при существующем на предприятии положении дел, но достижимые при перестройке его деятельности. Они обязательно предусматривают выделение необходимых ресурсов на развитие предприятия до требуемого уровня.
 
Сильную стратегию невозможно выработать, если цель ставится «от достигнутого» (кроме случаев серьезных проблем и кризисов, тогда и для сохранения статус-кво может потребоваться развитие предприятия), — в этом случае стратегия просто сводится к поддержке существующего положения, к отдельным частным улучшениям. Сильная стратегия включает два компонента: усиление (развития предприятия) и концепцию производства и реализации продукции на новой основе. Только реализовав стратегию развития, можно уточнить цели предприятия (что оно действительно может и будет ли это соответствовать тому, что оно должно), доработать стратегию производства и приступить к ее реализации.
 
Можно сказать, что:
  • сила стратегии предприятия равна отношению планируемых результатов предприятия и достигнутых среднеотраслевых результатов в единицу времени (чем выше планируемые результаты по отношению к среднерыночным и чем выше планируемая скорость нарастания результата, тем сильнее стратегия);
  • эффективность предприятия равна отношению достигнутых им результатов и среднеотраслевых результатов; однако эффективность — еще не сила предприятия, к сожалению, крупные и неэффективные предприятия могут оказаться сильнее малых эффективных, разорить или поглотить их.
Отметим, что основная сила стратегии заключается не в дополнительных материальных ресурсах, выделяемых на развитие предприятия, а в изменениях, направленных на эффективное управление, повышение квалификации кадров, уровня организационной культуры, самоорганизации и самоуправления коллектива. Сила предприятия и стратегии не остаются неизменными в процессе деятельности. Даже если на предприятии не наблюдается изменений, меняется окружающая среда: возникают локальные и общие кризисы, появляются и исчезают сильные игроки, поэтому сильное предприятие может стать слабым несмотря на проводимую сильную стратегию, а сильная стратегия может оказаться в новых условиях нереализуемой или слабой.
 
Клаузевиц отмечал, что «в стратегии все оказывается чрезвычайно просто, но из этого не следует, чтобы все было и чрезвычайно легко» [4, с. 110], «в стратегии многое делается лишь по непосредственно усмотренным, по недостоверным и изо дня в день, с часу на час приходящим сообщениям и наконец в зависимости от реального успеха боев» [4, с. 142]. Более того, «первоначальные политические намерения подвергаются в течение войны значительным изменениям и в конце концов могут сделаться совершенно иными именно потому, что они определяются достигнутыми успехами и их вероятными последствиями» [4, с. 22]. Стратегия должна постоянно корректироваться исходя из новых условий. Необходимо отслеживать состояние рынка, возможности предприятия в изменившихся условиях, его достижения, корректировать стратегию, не изменяя при этом ее направленности на развитие и усиление предприятия. В этом и заключается сложность реализации стратегии, т.е. стратегического управления.

1. Постановка цели предприятия <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3. Принципы и цели деятельности

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация"

25.04.2016 10:50  Анна К.

Что такое видение в стратегическом менеджменте?

25.04.2016 12:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Видение - это один из основных элементов стратегического менеджмента. Стратегия нужна тогда, когда внешняя среда динамична и непредсказуема. Видение (предвидение) строится как раз на предсказании того, как будет развиваться ситуация, какой должна быть компания и ее продукция с учетом предсказания развития ситуации. Исходя из такого видения и ставятся стратегические цели, разрабатываются программы их достижения.
Да, это видение строится на предсказании непредсказуемой среды, на предсказании по отдельным порой незначительным и несвязанным факторам, иногда даже явно неосознаваемым. Процесс формирования видения невозможно формализовать, зачастую он проходит на подсознательном уровне. Можно сказать, что видение и предсказание – это дар, но дар, базирующийся на практическом опыте.

10.03.2017 10:51  Евгения

Исходя из чего выбирается стратегия предприятия?

10.03.2017 13:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия не выбирается, она определяется исходя из поставленных целей предприятия, внешней и внутренней ситуации. Стратегия - это и есть наиболее эффективный путь достижения поставленной цели.

14.12.2019 12:01  Валерий Юрьевич

Так что такое "сильная стратегия", кратко

14.12.2019 16:16  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если очень кратко, то сильная стратегия - это стратегия, которая позволяет ставить и реализовывать максимально достижимые цели, и более существенные, чем у конкурентов.

24.12.2020 18:03  Валерий

Как происходит революционное развитие организации через стратегическое управление?

24.12.2020 20:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сильная стратегия, описанная в данной статье, - это и есть революционное развитие организации через стратегическое управление. Определяются потенциальные возможности организации; изменения, необходимые для того, чтобы организация могло обеспечивать эти потенциальные возможности; стратегия проведения необходимых изменений. Далее ведется реализация стратегии - соответствующее стратегическое управление.

18.10.2021 14:36  Олег

Временной интервал достижения стратегической цели?

18.10.2021 16:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Временной интервал достижения стратегической цели зависит от динамичности рынка на котором работает предприятие. На динамичных рынках стратегические цели могут ставиться на год, а возможно даже менее. На статичных рынках - это может быть до 5, а то и более, лет.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022