Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Структура предприятия27.04.2012 «Структура — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность» (1979, И. Ансофф, Стратегическое управление).
Фактически, организационная структура предприятия – это формализованный свод всех норм и правил, в соответствии с которыми оно осуществляет всю свою деятельность.
Но организационная структура – это не нечто, данное при создании предприятия, структура развивается вместе с предприятием и существенно различается на различных этапах жизненного цикла предприятия (1988, Адизес И. - Управление жизненным циклом корпорации):
- На этапах «младенчества» и «бурного роста» («давай-давай») формальная организационная структура практически отсутствует, управление авторитарно.
- На этапе «юности» начинается переход к профессиональному менеджменту.
- На этапе «раннего расцвета» процесс управления формализуется, разрабатываются и внедряются официальные регламенты деятельности.
Требования в к документации накладывает и стандарт системы менеджмента качества ГОСТ Р
ИСО 9001- 2008: 4.1 Общие требования Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. 4.2 Требования к документации Документация системы менеджмента качества должна включать в себя: a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; b) руководство по качеству; c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления ее процессов и управления ими. Примечания 1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. 2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: a) размера организации и вида деятельности; b) сложности и взаимодействия процессов; c) компетентности персонала. 3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.
Если даже не брать все требования ИСО 9000, то желательно, что бы формализованная организационная структура предприятия включала бы в себя следующие основные документы: - Положение о предприятии
- Схема организационной структуры (графическое изображение состава и основных взаимосвязей (иерархии) структурных подразделений предприятия.
- Положения о структурных подразделениях.
- Положения о руководителях проектов и других ведущих специалистах, наделенных существенными полномочиями.
- Регламенты основных бизнес-процессов.
- Управленческие регламенты (например, регламент внутреннего распорядка).
- Должностные инструкции руководителей и работников.
- Организационно-штатная расстановка предприятия.
- Регламент бюджетирования и система мотивации.
- Регламент управления регламентами.
Без формализованной документированной организационной структуры ни одно предприятие, превышающее 50-100 работников, не может эффективно проводить свою деятельность, а деятельность крупных предприятий без формализованной организационной структуры вообще немыслима. __________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Структура предприятия"
05.04.2013 23:47 Nadja
Когда необходимо менять структуру организации?
| 06.04.2013 10:27 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Структуру организации необходимо менять тогда, когда структура начинает начинает снижать эффективность деятельности организации. Это возникает при сокращении или расширении организации, при изменении стратегии организации – изменении программ деятельности и бизнес-процессов.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Структура предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|