О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
27.04.2012

Структура предприятия

«Структура — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность» (1979, И. Ансофф, Стратегическое управление).

Фактически, организационная структура предприятия – это формализованный свод всех норм и правил, в соответствии с которыми оно осуществляет всю свою деятельность.

Но организационная структура – это не нечто, данное при создании предприятия, структура развивается вместе с предприятием и существенно различается на различных этапах жизненного цикла предприятия (1988, Адизес И. - Управление жизненным циклом корпорации):
  • На этапах «младенчества» и «бурного роста» («давай-давай») формальная организационная структура практически отсутствует, управление авторитарно.
  • На этапе «юности» начинается переход к профессиональному менеджменту.
  • На этапе «раннего расцвета» процесс управления формализуется, разрабатываются и внедряются официальные регламенты деятельности.
Требования в к документации накладывает и стандарт системы менеджмента качества ГОСТ Р
ИСО 9001- 2008:
4.1 Общие требования
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.2 Требования к документации
Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
b) руководство по качеству;
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления ее процессов и управления ими.
Примечания
1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:
a) размера организации и вида деятельности;
b) сложности и взаимодействия процессов;
c) компетентности персонала.
3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

Если даже не брать все требования ИСО 9000, то желательно, что бы формализованная организационная структура предприятия включала бы в себя следующие основные документы:
  • Положение о предприятии
  • Схема организационной структуры (графическое изображение состава и основных взаимосвязей (иерархии) структурных подразделений предприятия.
  • Положения о структурных подразделениях.
  • Положения о руководителях проектов и других ведущих специалистах, наделенных существенными полномочиями.
  • Регламенты основных бизнес-процессов.
  • Управленческие регламенты (например, регламент внутреннего распорядка).
  • Должностные инструкции руководителей и работников.
  • Организационно-штатная расстановка предприятия.
  • Регламент бюджетирования и система мотивации.
  • Регламент управления регламентами.
Без формализованной документированной организационной структуры ни одно предприятие, превышающее 50-100 работников, не может эффективно проводить свою деятельность, а деятельность крупных предприятий без формализованной организационной структуры вообще немыслима.
 
О том, как построить эффективную организационную структуру предприятия Вы можете узнать из статьи  «Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура» (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 за 2012 г. с. 3-26).
 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Структура предприятия"

05.04.2013 23:47  Nadja

Когда необходимо менять структуру организации?

06.04.2013 10:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Структуру организации необходимо менять тогда, когда структура начинает начинает снижать эффективность деятельности организации. Это возникает при сокращении или расширении организации, при изменении стратегии организации – изменении программ деятельности и бизнес-процессов.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Структура предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021