О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Реорганизация предприятия

Аннотация статьи
Все предприятия растут и развиваются, но при этом, как было доказано еще Богдановым в начале прошлого века, неизбежны кризисы роста, когда структура и система управления предприятия уже не соответствуют потребностям предприятия, когда с дальнейшим развитием его эффективность деятельности предприятия начинает только снижаться. Возникает кризис и острая необходимость реорганизации, как писал Богданов, предприятие или перестроится, или умрет.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

24.04.2013 14:47  Г.Ф.

Вы уже где-то писали, что все изменения наталкиваются на сопротивление кадров. Причём кадры у нас в стране часто попадаются весьма упёртые. Встаёт вопрос, продавливать ли кадры или это только принесёт больше вреда.

24.04.2013 20:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В принципе возможны мягкий и жесткий варианты проведения изменений. Многое зависит от текущей ситуации и личности руководителя.

При реорганизации – проведении структурных изменений – коллектив разделяется на три части:
  • актив, который верит в изменения, в то, что они принесут эффект и лично для них,
  • пассив, который не уверен в этом, и
  • группу сопротивления, которая считает, что изменения лично для них будут не выгодны.
Понятно, что сопротивление будет зависеть от соотношения актива, который будет помогать проводить изменения, и пассива, который будет этому препятствовать.

Во-вторых, многое зависит от личности руководителя, от его харизмы, от того, каких успехов он добивался ранее, если коллектив видел, что изменения, проводимые им, всегда приносили пользу коллективу, сопротивление минимально.

Ну а «продавливать» изменения иногда приходится. Например, когда в старый деградированный коллектив приходит новый руководитель, которому поставлена задача восстановления эффективности деятельности подразделения. Тут, самое главное, поставить коллективу новую более высокую цель, достижение которой позволит коллективу в достижении и его личных целей, и показать новые принципы ее достижения. Делать опору на сохранившийся актив, твердо и неуклонно проводить новые принципы, не поддаваться на шантаж – идти на увольнение сотрудников из группы сопротивления и набирать вместо них новые кадры. Активно использовать мотивацию.

Самое главное добиться достижения поставленной цели, и того, чтобы ее достижение позволило бы членам коллектива подняться на более высокий уровень. Тогда в коллективе сформируется и новая культура, новое отношение к работе.


25.04.2013 15:19  Г.Ф.

Цитата:
идти на увольнение сотрудников из группы сопротивления и набирать вместо них новые кадры
Да, но часто определённые кадры имеют какую-то важную информацию, которую лучше не разглашать. Так что приходится делать большие "пособия при увольнении".

Проблема заключается в том, как перевести пассив в актив, или хотя бы не дать разрастись группе сопротивления. Потому что в российских предприятиях люди привыкают годами сидеть на месте и ничего не делать, а когда пытаешься повысить КПД, то начинаются возмущения.

25.04.2013 23:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Я привел пример, когда в запущенное подразделение приходит новый руководитель. Тут требуется уже хирургия. Задача руководителя предприятия не допускать деградации коллектива, вести организационную работу постоянно и непрерывно. А уж если так запустили, то за это приходится платить, не так, так эдак. Например, в Грузии ГАИ не стали реорганизовывать, просто всех уволили, и начали организовывать по новому, с нуля.
 
Локаут - это крайний вариант разрешения подобной ситуации. В  российском законодательстве локаут в принципе не запрещен, если только он не связан с участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.


15.04.2016 10:28  Георгий

Мотивация реорганизации предприятия

15.04.2016 12:29  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотив – это предмет удовлетворения потребности (Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции). Если у руководителей и сотрудников предприятия будет потребность в реорганизации, то эта реорганизация будет успешно проведена.
Требуется только создать соответствующие мотивы – внутренние мотивы руководителей и сотрудников. Большинство россиян в настоящее время отмечают, что для них важнее всего деньги, но кроме этого важны и власть, перспективы, престиж, статус, и т.д. А при реорганизации все эти атрибуты (достигнутые непомерным трудом) существенно перераспределяются и изменяются.
Поэтому для успешной реорганизации, во первых, большинство коллектива при реорганизации должны понимать, что их положение после реорганизации улучшится (однако невозможно угодить всем). Во вторых руководитель, проводящий реорганизацию или должен уже иметь практику успешных реорганизаций, или быть признанным лидером имеющим веру коллектива. В противном случае даже самые лучшие обещания не будут восприняты коллективом, и реорганизация пойдет с трудом, если вообще пойдет.

23.11.2016 13:30  Илья

Чему способствует реорганизации предприятия?

23.11.2016 17:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Реорганизацию предприятия проводят с какой-либо целью, например, повысить эффективность (приняв критерий), провести диверсификацию (показав какую), оптимизировать организационную структуру (сократить число уровней иерархии), и т.д. Соответственно реорганизация и способствует достижению поставленной цели.
Другое дело, когда проводят, например, оптимизацию организационной структуры, а подразумевают повышение эффективности. При такой постановке изменение организационной структуры может способствовать повышению эффективности, а может и нет.
Прежде чем начинать реорганизацию нужно четко и конкретно поставить цель, тогда реорганизация и будет способствовать достижению поставленной цели. Если она, конечно, будет правильно проведена.

12.08.2019 17:17  Алиса

Может ли реорганизация рассматриваться как эффективный механизм для успешной деятельности предприятия?

12.08.2019 21:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Реорганизация может привести как как к созданию новых эффективных механизмов деятельности предприятия, так и привести к дезорганизации, снижению эффективности. Все зависит от того когда и как она проводится. Кроме того, серьезная реорганизация зачастую дает некоторый спад эффективности и в процессе реорганизации, и некоторое время после нее. Только тогда, когда новый «механизм» отладит свою работу, начнется подъем.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Реорганизация предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021