ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(32)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Реорганизация предприятия

Все предприятия растут и развиваются, но при этом, как было доказано еще Богдановым в начале прошлого века, и что постоянно подтверждается и в наше время, неизбежны кризисы роста, когда структура и система управления предприятия уже не соответствуют потребностям предприятия, когда с дальнейшим развитием предприятия эффективность его деятельности начинает только снижаться. Возникает кризис и острая необходимость реорганизации, как писал Богданов, предприятие или перестроится, или умрет [1].

Однако данный фактор очень часто недооценивается, и даже в Европе и Японии средняя величина жизни предприятия составляет всего 12 лет [2].

При этом, при кризисе, требуется не косметическая реорганизация: устранение видимых издержек, пересмотр бизнес-процессов, организационной структуры, а комплексная – пересмотр всей стратегии предприятия, иначе, в лучшем случае, просто получим незначительную отсрочку.

Отметим, что реорганизация предприятия – это не простой процесс: можно разработать и «положить» на реальное предприятие с реальными людьми самую эффективную, с теоретической точки зрения, стратегию, организационную структуру, положения, регламенты, но получить, что на деле эффективность предприятия только снизится. Ведь если новая система не учитывает реальные интересы и цели работников предприятия, то новая система будет не выгодна им, она будет просто блокироваться, и это не «саботаж», а естественная реакция нормального человека, когда его заставляют делать то, что ему не выгодно [3].

Еще более нецелесообразно создавать новую структуру, положения, регламенты, только под личные интересы работников предприятия (а это происходит, если эту работу переложить на них самих), ведь такое предприятие будет заведомо убыточно, и очень скоро, опять же, станет невыгодно его работникам.

Выход заключается в специальном формировании новой стратегии, причем, начиная с системы целей, соответствующих и целям предприятия, и целям его работников, формировании новой системы управления [4,5]. При этом надо понимать, что 100% совпадение – это теоретический предел, это рациональная организация Макса Вебера. Практически приходится вести работу с людьми, показывать и доказывать им, что достижение целей, поставленных перед ними предприятием – это, одновременно и достижение их личных целей и устремлений; но где-то, если не удается достичь гармонизации, приходится по месту делать кадровые перестановки, корректировать создаваемую систему целей, несколько снижать планку. Лучше быть уверенными, что предприятие гармонично и четко достигнет 90% эффективности, чем гадать и ожидать, при отсутствии гармонизации, получим ли мы 99%, если все вдруг сложится идеально, или провалимся, если не достигнем заданного идеала. При реорганизации нельзя ставить невыполнимых целей. Это очень сложный процесс и при его проведении желательно привлечение внешних консультантов - проведение комплексного консалтингового проекта.
 
Наша компания в ходе более чем десятилетнего проведения консалтинговых проектов и теоретических исследований по их эффективным методикам (нашедшем отражение в серии статей в десяти ведущих журналах по менеджменту) разработала четкую методику целеполагания - определения максимально достижимой цели предприятия - и разработки и реализации стратегии проведения необходимых, для достижения этой цели, изменений в предприятии и достижения поставленной максимально возможной цели. Это методика развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), основанная на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация) - дополнение статьи 2016 года.

При такой реорганизации очень важна роль лидера, за которым идет коллектив, но, далее, если не будут достигнуты задекларированные им результаты, вера людей исчезнет, и новая организация не состоится. Кредит доверия людей ограничен во времени. Достигнутые же положительные же результаты закрепляют веру, превращают ее в стойкие принципы и нормы работников предприятия – в ее организационную культуру, направленную на достижение цели, поставленной перед предприятием.
 
Однако надо понимать, что неизбежное, со временем, изменение внешней ситуации, смена целей предприятия – это снова реорганизация, новый виток согласования целей, веры в лидера, формирования новых принципов и идеалов, подтвержденных практическими результатами – новой организационной культуры.

Список литературы
  1. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы. 2003. - 496 с.
  2. Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента. СПб.: Издательство «Крылов», 2004. – 192 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с. 
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности // Проблемы экономики и менеджмента №11 2012 г., с. 3-12.
  5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Управление организацией // Проблемы экономики и менеджмента №2 2013 г.

Вы также можете посмотреть две статьи 2016 года посвященные данному вопросу, это краткая практическая статья "Стратегия развития предприятия" и статья "Развитие организации".

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024