Комплексное совершенствование организации деятельности высших уровней иерархии предприятия
Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности большого предприятия по всем уровням его иерархии – это большая проблема. Это разработка и внедрение сотен организационных документов (стоимостью до миллионов рублей) – это и возможная парализация деятельности предприятия на достаточно существенное время. Но хорошо известна такая проблема консалтинга, как «легкое вхождение в профессию консультанта [что] может нести в себе угрозу, как для самого бизнеса, так и для экономики страны в целом. Предприятия практически не застрахованы от непрофессионализма и некомпетентности консультантов» [Скопина и др., 2005]. И ныне существующий «русский консалтинг занимается не подтягиванием наших предприятий до наивысшего уровня конкурентоспособности, не созданием производства мирового класса, а внедрением допотопных управленческих решений и технологий, поскольку ничего другого они не знают, не могут или не умеют. (Заметим в скобках, что речь здесь все-таки идет об общих тенденциях, а не об отдельных личностях и фирмах.) В лучшем случае консалтинг в России представляет собой способ залатать дыры, решить текущие проблемы» [Хруцкий, 2000]. К тому же «ряд консалтинговых фирм продает уже отработанный, универсальный, стандартизированный продукт, не вникая в специфику деятельности организации-заказчика» [Черницова, 2008, с. 34].
И единственный выход здесь – это окончательный выбор консалтинговой компании не по рекламе и отзывам (наилучшие, как известно, у инфо-цыган), а реальное системное (несистемное не дает результатов), но ограниченное проведение консалтингового проекта с выбранной консалтинговой компанией.
При этом, любой комплексный консалтинговый проект непременно начинается с организации высшего уровня иерархии и заканчивается организацией самых нижних. Начало организации деятельности предприятия с нижних – просто недопустимо – в большинстве приводит к снижению эффективности деятельности. Исходя их этого самый ограниченный, но необходимый первоочередно проект – это проект организации самого высшего уровня иерархии предприятия – уровня предприятия в целом. И реальные результаты такого проекта для предприятия – результаты приносимые конкретной консалтинговой компанией – достаточно просто оценить. А далее, при положительных результатах, можно перейти к этапам организации уровня топ-менеджеров, а далее и других уровней.
И необходимо отметить, что возможность организации деятельности сразу всех уровней иерархии предприятия, не существует в принципе. Тем более начиная ее организации нижних уровней иерархии предприятия, или с описания и оптимизации бизнес-процессов. А такие возможные предложения – это предложения именно инфо-циган.
При этом для малых предприятий такая организация только на верхнем уровне уже дает существенный эффект. А для средних предприятия такой существенный эффект дает комплексная организация 1-го и 2-го уровней иерархии. Для малых и средних предприятий по своей эффективности такая организация близка к "Комплексному (всестороннему) совершенствованию организации деятельности предприятия по наиболее значимым факторам".
Таким образом оптимальный с точки зрения минимального риска Заказчика консалтинговый проект – это поэтапный (но комплексный) проект организации предприятия каждого уровня иерархии, начиная с верхнего уровня, и с возможностью расторжения договора, если консалтинговая компания не обеспечит необходимых результатов.
Стоимость наших консалтинговых услуг для организации высшего уровня предприятия среднего уровня организации со средним числом видов деятельности и оптимальным объемом документации составляет:
-
160–320 тыс. руб. для малого предприятия;
-
230–340 тыс. руб. для среднего предприятия;
-
от 340 тыс. руб. для крупного предприятия;
Для организации двух уровней: высшего уровня и уровня топ-менеджеров, составляет:
-
220–440 тыс. руб. для малого предприятия;
-
440–600 тыс. руб. для среднего предприятия;
-
от 600 тыс. руб. для крупного предприятия;
Отметим, что, во-первых в эту стоимость входит анализ деятельности предприятия и, во-вторых, проект завершантся не разработкой организационной документации соответствующих уровней, а ее внедрением в реальную деятельность предприятия: формированием коллектива с новой корпоративной культурой – культурой, обеспечивающей общность интересов собственника, руководства, коллективов структурных подразделений. Коллектива, обеспечивающего максимально возможную эффективность предприятия.
_________________
Список литературы
Ахмедов Н.А. 1999. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях // Менеджмент в России и за рубежом. №4. С. 21-26.
Скопина И.В., Рогачев А.Ф., Агаев А.А., Бакланова Ю.О. 2005. Консалтинг и аутсорсинг, как факторы успешного развития конкурентного бизнес // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 2.
Толстых Т.О., Дударева О.В. 2011. Критерии и методы оценки эффективности деятельности предприятия // Вестник Воронежского государственного технического университета. Том 7. №11–3. С. 98–102.
Хруцкий В. Как обустроить отечественный менеджмент? // Инфо Бизнес, 2000.
Черницова К.А. 2008. Развитие управленческого консалтинга в Российской экономике // Транспортное
__________________
Версия для печати