Сущность консалтинговых услуг заключается в том, чтобы из исходного предприятия, с его организационными и институциональными характеристиками, получить необходимые предприятию новые организационные и институциональные характеристики, обеспечивающие максимальные социально-экономические результаты его деятельности, и с минимальными затратами на проведение необходимых изменений.
Методика проведения таких консалтинговых услуг - ВПМ – Видение-Парадигма-Моделирование1 (VPM – Vision-Paradigm-Modeling) была разработана нашей компанией в 2016 году. Она базируется на парадигме2 СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация. [Жемчуговы, 2016]. Поскольку любое предприятие (кроме микропредприятий) имеет иерархическую организацию, то и методика ВПМ должна базироваться на рекурсивной модели предприятия, и иметь пошаговую методику первый шаг которой проводится собственником, который определяет ресурсы, которые он может выделить на развитие предприятия (в частном, но широко распространенном, случае без выделения дополнительных ресурсов) и формулирует экономические и социальные цели предприятия [Жемчуговы, 2012].
Однако довести эту методику для достижения максимальных результатов предприятия, и с минимальными затратами на проведение необходимых изменений, мы смогли только в 2022 году. Эти положения изложены в наших статьях и электронных монографиях [Жемчуговы 2022-2023].
В целом, на разработку, апробирование, и доработку этой методику у нас ушло более 15-и лет. Разработка базировалась не только на результатах наших консалтинговых услуг, а и на трудах классиков экономики, социологии, психологии, других социальных наук, лауреатов нобелевских премий по экономике, современных зарубежных и наших российских исследователей. Наши девяносто статей и две электронные монографии используют труды более 1000-и исследователей, опубликованы в более чем 10-ти журналах, имеют более 600 цитирований. В настоящее время мы готовим итоговую монографию.
_______________
1 Изначально мы называли нашу методику «ВПМ - Видение-Парадигма-Модель», но "Моделирование" более точно отображает ее смысл.
2 Парадигма (от греч. «пример, модель, образец») — ограниченная совокупность ключевых положений определяющих неограниченное по объему видение любого реального объекта, любой нематериальной сущности. Отличие парадигмы от объекта в том, что она может передаваться от человека к человеку, к ЭВМ, в различных видах, даже, текстовых. Наличие парадигмы позволяет моделировать исходные объекты: можно получать их видение из выработанной совокупности исходных ключевых положений, получать новое видение при изменении любого из его ключевых положений, определять какие ключевые положения и как необходимо изменить для получения необходимого нового видения объекта, определить его новые характеристики. Позволяет получать парадигмы объектов с заданными новыми характеристиками.
Литература
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2013. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика. Проблемы экономики и менеджмента. № 6..
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2016. Развитие организации. Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2022. Гайд по организации и управлению предприятием. Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.;
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2022. Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития. Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2022. Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. № 30-В2022. 17 с.
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2022. Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2022. Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II). Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2023. Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия. Менеджмент сегодня. № 1.
Жемчугов А.М. Жемчугов М.К. 2023. Современное предприятие: организация или самоорганизация. Менеджмент сегодня. № 2.