Статья «Создание эффективной система ключевых показателей — KPI»
KPI – Key Performance Indicators – переводится как «ключевые показатели эффективности» или «ключевые показатели результата деятельности». Это измеримые цели, которое ставятся перед компанией, это измеримые цели, которые компания ставит перед своими структурными подразделениями и сотрудниками. Без постановки таких целей (предвидимых результатов) деятельность компании просто не может быть эффективной. Без постановки целей результат просто не определен.
Однако выбор конкретных KPI – это большая проблема, неправильно выбранные это не только снижение эффективности, это и возможные трагические последствия.
В статье «Создание эффективной система ключевых показателей — KPI» показано наличие четырех подсистем KPI:
-
Показатели принципа.
-
Показатели результата.
-
Показатели состояния (эффективности).
-
Показатели продукта.
Каждая из этих подсистема занимает свое место, имеют свое назначение, используются по своему назначению и своим образом. Именно ввиду того, что показатели выбираются сразу по всем подсистемам без разграничения, используются не по своему прямому назначению, эффективность компании, использующей систему KPI без разграничения на подсистемы, оказываются малоэффективными.
Подробный анализ всех четырех подсистем KPI, ошибок при постановке приоритетов подсистем, их назначения и использования, приведен в журнале «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2015 г. в статье «Создание эффективной система ключевых показателей — KPI» размещенной на нашем сайте.
__________________