Хранилище данных (Data Warehouse)
Ни одна компания не может работать без архива, в котором хранятся регистрационные документы компании, договоры, различные отчеты и т.д. Аналогично ни одна корпоративная информационная система не может работать без электронного хранилища данных.
Даже любая бухгалтерская система имеет свое хранилище данных. Только узнать, например, какие покупки сделал гражданин Петров в текущем году, это хранилище не позволит. Такая информация там не хранится.
Но, если в обычном архиве архивариус всегда может занять свободную ячейку, и хранить в ней какие-то документы, работать с ними, то в Хранилище данных организовать новую ячейку хранения информации и работу с ней может только программист, имеющий доступ к исходным программным текстам.
Поэтому в идеальном варианте Хранилище данных компании должно быть рассчитано на всю информацию, с которой работает компания. Если мы записываем продажи, то необходимо писать и хранить всю история продаж компании: кто, когда (начало и окончание), где, кому, сколько, и за сколько. И так по всем направлениям работы.
Кроме того, Хранилище должно иметь справочники офисов компании, менеджеров, клиентов и т.д.
Хранилище данных содержит четыре основных компонента:
1. Систему ввода в реляционную базу данных;
2. Реляционную базу данных;
3. Загрузчик витрин данных;
4. Витрины данных.
Последние два компонента нужны только для хранилищ данных большого объема, они уменьшают время выдачи информации и загрузку сервера базы данных.
Если Вы покупаете корпоративную информационную систему (КИС), то она обязательно будет иметь свое хранилище. Если Вы дополнительно покупаете еще и модули других производителей, то каждый из них также будет иметь свое хранилище. Работа с совокупностью таких подсистем и хранилищ будет конечно достаточно сложной, потребуется системная интеграция, но и она не всегда может решить не все проблемы.
Вопрос о создании своего хранилища данных встает тогда, когда Вы хотите дополнить свою систему бухгалтерского учета подсистемами работы с клиентами (CRM) и подготовки принятия решений (DSS). В отличие от бухучета процедура работы с клиентами и процедуры принятия управленческих решений индивидуальны для каждой компании, и наилучшим решением здесь является разработка заказных модулей. А если вопрос решается в комплексе, то, фактически своей корпоративной интегральной системы.
CorpSys.ru
__________________