ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF (188 с.) , показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF (12 с.) .
.
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  

Ж: Жизненный цикл продукта, Жизненный цикл товара на рынке

Жизненный цикл продукта (Life cycle of a product)
Все этапы «жизни» продукции. Включает этапы от инновационной идеи создания продукта до его утилизации.
Стандарт ИСО 9004-1 определяет следующие типичные этапы жизненного цикла:
   а) маркетинг и изучение рынка;
   b) проектирование и разработка продукции;
   с) планирование и разработка процессов;
   d) закупки;
   е) производство или предоставление услуг;
   f) проверки;
   g) упаковка и хранение;
   h) реализация и распределение;
   i) монтаж и ввод в эксплуатацию;
   j) техническая помощь и обслуживание;
   k) послепродажная деятельность;
   l) утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.

Жизненный цикл товара на рынке (Merchandise life-cycle)
Впервые концепция жизненного цикла товара была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Он сравнивает жизнь товара с человечес­кой жизнью и предполагает, что товар рождается (выводится на рынок), развивается (растет объем торговли), взрослеет (обретает зрелость на рынке) и умирает (уходит с рынка).
Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим товаром. Новым товаром, который будет более отвечать новым возрастающим потребностям и ожиданиям потребителей.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к конкретным товарам, так и к классам и подклассам товаров, и даже к торговой марке.

В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества и особенностей рынка жизненный цикл конкретного товара длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.

Фазы жизненного цикла товара:
  1. Внедрение или выход на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок.
  2. Фаза развития, роста продаж - фаза признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  3. Фаза зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей.
  4. Фаза насыщения - рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. На этой фазе часто проводится совершенствование товара и технологии его изготовления. Часто эту фазу соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.
  5. Фаза спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025