М: Менеджмент, Миссия, Модель конкуренции, Мониторинг и анализ, Мотивация
Маркетинг - (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций (Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.)
Маркетинг - постоянное воспроизводство инновационных товаров/услуг для обеспечения все возрастающих потребностей и ожиданий клиентов.
Менеджмент (англ. management - 1. управление, 2. правление, дирекция, администрация, 3. хитрость, уловка)
1) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании;
2) руководство предприятия, фирмы, руководящий орган.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.. 1999.
Менеджмент – это наука о развитии социальной организации в окружающей среде.
Методика (от греч. μεθοδος — «способ»)
Опробованная и изученная система правил, совокупность шагов, действий, которые необходимы, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.
Миссия (Mission)
Цель существования предприятия в обществе. Лаконичный и четкий ответ на то, что предприятие хочет дать потребителю, и какому потребителю.
Модель конкуренции Майкла Портера (Michael Eugene Porter), или пятифакторная модель конкуренции Портера
Модель анализа рыночных сил, которые могут, как угрожать предприятию, так и открывать для него возможности роста. Предложена профессором Майклом Портером четверть века назад. Благодаря своей простоте и логичности она широко используется по сей день.
Модель определяет пять видов или факторов, конкуренции:
1.конкуренция между существующими игроками на рынке
2.угроза выхода на рынок и конкуренции со стороны новых игроков
3.конкуренция со стороны товаров-заменителей из других секторов рынка
4.давление со стороны поставщиков
5.давление со стороны потребителей
Мониторинг и анализ (Monitoring and Analysis)
Непрерывный процесс сбора и анализа информации, позволяющей руководителям предприятия принимать необходимые решения для проведения корректирующих мероприятий.
Мотивация (Motivation)
Процесс создания у работников предприятия внутреннего побуждения к действиям, направленным на достижение целей предприятия в целом. Мотивация это одна из функций управления.
__________________