Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Цель стратегии развития10.05.2017 Чаще всего говорят о стратегии достижения поставленной цели, намного реже, о стратегии постановки целей. А ведь в стратегии развития организации просто невозможно непосредственно поставить цель. Основное направление разработки цели развития, отмечаемое в нашей литературе, – это разработка цели исходя из миссии и видения предприятия. Однако никто из авторов не оговаривает то, как конкретно должна вестись разработка цели, какой должна быть стратегии постановки цели развития.
Такая стратегия впервые описана в методике развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель). Эта методика является развитием стратегии разработки цели исходя из миссии и видения предприятия. Только используется не само видение – ничем не ограниченный массив разнородной неструктурированной информации, а парадигма СТОО организации – ограниченная структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений организации. Эта система включает ключевые положения Социально-Трудовых отношений в предприятии и самой Организации предприятия, как формальной, так и неформальной. Система, определяющая все аспекты организации и деятельности предприятия, определяющая достижимые им результаты.
Стратегия постановки цели предприятия заключается в следующем.
- Формируется видение предприятия «как есть».
- На основе сформированного видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть» – фактически, видение предприятия «как есть» раскладывается «по полочкам» парадигмы.
- Изменяя ключевые положения проводится моделирование – определение такой системы ключевых положений предприятия – парадигмы «как должно быть», которая обеспечивает постановку и реализацию максимально достижимых социально-экономических целей предприятия, и, конечно, показывает и сами эти цели.
- Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», определяем систему необходимых, для практической реализации парадигмы «как должно быть», изменений в предприятии. А цели этих изменений – реализация ключевых положений «как должно быть».
Таким образом, методика развития организации ВПМ, базирующаяся на парадигме СТОО, позволяет получить и максимально достижимые социально-экономические цели предприятия, и цели проведения необходимых изменений. И это будет система целей, необходимая и достаточная для разработки стратегии развития предприятия, практическая реализация которой позволит получить максимальную эффективность предприятия, его максимальную конкурентоспособность. __________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель стратегии развития", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг" Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построении системы KPI?
| Основной факт, который необходимо учитывать при построении системы KPI - это тот неоспоримый факт, что строить системы KPI для повышения эффективности предприятия НЕДОПУСТИМО. Это отмечено и в данной статье, и в статьях, на которые приведены ссылки.
|
Наши новые статьи 04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с. "Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38 В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее
|
|