Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Мотивация, KPI и культура организации. Выводы05.05.2017 Журнал "Системная инженерия" №5 2017 Выводы
- В зависимости от системы мотивации, возможны четыре вида парадигмы организации.
1.1. Административная – доминирует регламентация и наказание.
1.2. Экономическая – доминирует вознаграждение за достижение показателей.
1.3. Партнерская – доминирует мотивация на конечный результат организации – а это и развитие социума.
1.4. Попустительская – доминируют личные цели и развитие внутреннего социума.
- Система KPI организации отражает на что конкретно направлена деятельность человека: на избегание наказания, на достижения заданных показателей, или на достижение целей предприятия. Сформированная система KPI и является основой системы мотивации организации.
- Система мотивации, включающая и систему KPI, – это только инструмент формирования, поддержки и развития культуры человека, а «единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [15].
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Мотивация, KPI и культура организации"
24.07.2017 19:52 Василий
Главная цель организационной культуры?
| 24.07.2017 22:31 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.
| 06.01.2020 19:05 Вера
Почему нельзя без организационной культуры?
| 06.01.2020 22:46 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.
| 13.03.2021 15:11 Татьяна
Совершенствование организационной культуры с помощью внедрения KPI?
| 13.03.2021 17:05 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Последние исследования показывают, что системы KPI повышают мотивацию на достижение показателей, за которые положено вознаграждение, лишь за счет снижения мотивации на невознаграждаемые - без повышения общей эффективности деятельности. Даже с возможным снижением конечных результатов предприятия. Лауреаты Нобелевской премии Харт и Хелстрем показали, что это вызывает дисфункциональное поведение персонала. Что касается формальной мотивации по KPI для организационной культуры, вопрос еще более проблематичен. Описать организационную культуру ограниченным набором формально измеримых показателей невозможно в принципе. Необходимо, конечно, поощрять выполнение норм организационной культуры, наказывать за нарушения, но, как отмечала лауреат Нобелевской премии Элеонор Остром, строго индивидуально, явно о каждому прецеденту, и в зависимости от ситуации. Для чего система формальных KPI с калькуляцией результата не подходит.
| 07.11.2021 17:49 Артем
Ведущие способы мотивации при бюрократическом типе организации?
| 07.11.2021 20:42 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
По Максу Веберу при бюрократическом типе организации существует жесткая служебная иерархия и подчинение. И никто не может вести свою игру, иметь какие либо шансы, кроме суждения вышестоящего руководителя, иметь возможности продвижения и использования должности, не зависящие от начальства [Вебер М. Хозяйство и общество].
Таким образом при бюрократическом типе организации мотив деятельности только один: выполнение заданий и распоряжений непосредственного руководителя, обеспечение его лояльности, как единственного шанса личного продвижение. Других возможностей мотивации бюрократическая организация не предоставляет. И любая другая мотивация - это отход от бюрократической организации.
Соответственно ведущий способ мотивации в предприятии - это обеспечение того, чтобы человеку было выгоднее выполнять задания и распоряжения своего руководителя, а не руководителя другого предприятия (которое он может найти на рынке труда). А это: обеспечение персоналу лучших условий и высоких личных результатов, чем другие предприятия, и с предъявлением соответствующих высоких требований.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|