О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

Основные отличия командно-административной и кооперативно-партнерской систем приведены в разделах 4.3.1-4.3.3.

4.3.1. Командно-административная система

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, определяет только систему оценки-оплаты деятельности.
  • Целеполагание:
    • директивное экстраполятивное целеполагание собственника «от достигнутого».
    • демократическое целеполагание – совместное собственника и менеджмента. Однако ввиду конфликта интересов и асимметрии информации, основная информация о возможностях предприятия имеется у менеджмента, который не стремится ее раскрывать, и направлен на получение минимальных целей с максимальным обеспечением ресурсами. Здесь возможен определенный торг, но принимаемые цели недалеки «от достигнутого».
  • Целеосуществление. Координация при целеосуществлении:
  • Суррогатный внутренний рынок:
    • Субъективная оценка деятельности руководителем и соответствующие оценке вознаграждения и санкции (например, повременная, повременно-премиальная системы оплаты). Деятельность направляется на то, чтобы угодить руководителю от которого зависит и вознаграждение и продвижение, а не целей предприятия..
    • Формализованная оценка и оплата по показателям результата (например, сдельная оплата) или показателям деятельности (например, BSC, KPI). Деятельность направляется на достижение заданных показателей, а не целей предприятия.
  • При принятия руководством и персоналом высоких общественно необходимых результатов предприятия деятельность персонала может выходить за рамки формального стимулирования и направляется на достижение целей предприятия - на самоорганизацию и самоуправление.

4.3.2. Кооперативно-партнерская система.

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, но определяет права собственности на результаты деятельности предприятия.
  • Целеполагание коллективное определение средств и общих и персональных предвидимых результатов - прав собственности на результаты деятельности. Фактически дерево целей сформированное при целеполагании является дополнением к контракту и делает его полным.
  • Целеосуществление. Личные цели согласованы с целями предприятия что обеспечивает самоорганизацию, самоуправление и самоконтроль. Высокие общественно необходимые цели предприятия еще более мотивируют персонал коллектив.

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

Наше видение элементов институциональной структуры предприятия, ее ключевых положений и их значений для предприятий с административной и партнерской системой, приведено в таблице 1.

Таблица 1. Основные институциональные ключевые положения институциональной структуры предприятия.

Базисом системы являются первые пять положений, надстройку определяют последующие.

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура << СОДЕРЖАНИЕ >> 4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
06.04.2020 20:51   Дина   Статья: Разработка регламентов

Чем руководствоваться при написании положений и регламентов в организации?


06.04.2020 22:42   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Разработка регламентов

Во-первых отметим, что цель написания положений и регламентов – это осуществление деятельности по достижению целей предприятия с наименьшими издержками. Соответственно положения и регламенты должны разрабатываться так, чтобы следование им обеспечивало наиболее эффективное достижение целей предприятия.
Но этого недостаточно. Как отметил Авнер Грейф, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Институты и путь к современной экономике]. Если же мотива не будет, а положения и регламенты будут только обузой для персонала, то никто ими не будет и руководствоваться, если только «из под палки», и, опять же, с большими издержками. Поэтому второе необходимое условие – это то, чтобы разработка была проведена так, чтобы положения и регламенты соответствовали бы интересам и предприятия, и самого персонала.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020