О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

Основные отличия командно-административной и кооперативно-партнерской систем приведены в разделах 4.3.1-4.3.3.

4.3.1. Командно-административная система

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, определяет только систему оценки-оплаты деятельности.
  • Целеполагание:
    • директивное экстраполятивное целеполагание собственника «от достигнутого».
    • демократическое целеполагание – совместное собственника и менеджмента. Однако ввиду конфликта интересов и асимметрии информации, основная информация о возможностях предприятия имеется у менеджмента, который не стремится ее раскрывать, и направлен на получение минимальных целей с максимальным обеспечением ресурсами. Здесь возможен определенный торг, но принимаемые цели недалеки «от достигнутого».
  • Целеосуществление. Координация при целеосуществлении:
  • Суррогатный внутренний рынок:
    • Субъективная оценка деятельности руководителем и соответствующие оценке вознаграждения и санкции (например, повременная, повременно-премиальная системы оплаты). Деятельность направляется на то, чтобы угодить руководителю от которого зависит и вознаграждение и продвижение, а не целей предприятия..
    • Формализованная оценка и оплата по показателям результата (например, сдельная оплата) или показателям деятельности (например, BSC, KPI). Деятельность направляется на достижение заданных показателей, а не целей предприятия.
  • При принятия руководством и персоналом высоких общественно необходимых результатов предприятия деятельность персонала может выходить за рамки формального стимулирования и направляется на достижение целей предприятия - на самоорганизацию и самоуправление.

4.3.2. Кооперативно-партнерская система.

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, но определяет права собственности на результаты деятельности предприятия.
  • Целеполагание коллективное определение средств и общих и персональных предвидимых результатов - прав собственности на результаты деятельности. Фактически дерево целей сформированное при целеполагании является дополнением к контракту и делает его полным.
  • Целеосуществление. Личные цели согласованы с целями предприятия что обеспечивает самоорганизацию, самоуправление и самоконтроль. Высокие общественно необходимые цели предприятия еще более мотивируют персонал коллектив.

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

Наше видение элементов институциональной структуры предприятия, ее ключевых положений и их значений для предприятий с административной и партнерской системой, приведено в таблице 1.

Таблица 1. Основные институциональные ключевые положения институциональной структуры предприятия.

Базисом системы являются первые пять положений, надстройку определяют последующие.

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура << СОДЕРЖАНИЕ >> 4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход"

26.12.2020 21:44  Виталий

Судя по статье, наиболее эффективна партнерская организация предприятия когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу. Так почему мы не видим партнерских предприятий?

26.12.2020 22:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организация, когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу, отлично показала себя в малых группах численностью 5-6 человек. И это отмечалось более 100 лет назад, отмечается и сейчас. В больших же группах этому препятствует эгоистичная сущность человека - чем больше группа, тем меньше вклад каждого члена в ее результат, тем менее он ощутим. И здесь неизбежно появляются «сачки», «халявщики», «безбилетники». А выявлять их и бороться с ними могут только малые тесно сотрудничающие группы.
Теория предприятия как системы партнерских иерархических малых групп только развивается, но, как и все новое, не принимается официальной наукой. Тем не менее принципы построения такой системы уже опубликованы в наших статьях и не вызывают сомнений - какое либо опровержение, или даже критика их, отсутствует.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021