ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Эффективная организация и ее организационная документация. Деятельность

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Деятельность предприятия как взаимообмен с вешней и внутренней средой

Предприятию, как социальной системе, для выживания и развития в первую очередь необходим взаимовыгодный обмен с потребителем, который и приносит предприятию выручку за приобретаемую им продукцию. Соответственно для того, чтобы развиваться, собственнику предприятия необходимо ставить интересы потребителя выше собственных – выше прибыли. Прибыль – это только следствие успешного удовлетворения потребностей потребителей и с малыми издержками. В свою очередь и издержки, и качество продукции, в основном определяются персоналом предприятия – это следствие его личной заинтересованности и удовлетворенности. И цепочка деятельности предприятия имеет вид:

Интересы собственника >> интересы коллектива >>
удовлетворение потребностей потребителя >>
удовлетворение потребностей собственника и коллектива

Только для того, чтобы эта цепочка работала, собственник должен в первую очередь породить интерес коллектива к удовлетворению потребностей потребителя.

Далее можно отметить, что взаимовыгодный обмен и с другими внешними сторонами также в основном лежит на персонале предприятия. Если интерес персонала будет налажен – он наладит и отношения со всеми другими заинтересованными сторонами.
В предприятии как социальной системе, каждый человек – это участник осознанного обмена между ним и самой системой. «Согласие на кооперацию возникает в итоге оценки стимулов к вступлению в кооперацию относительно жертв, которых она потребует, и сравнения результата с тем уровнем чистого удовлетворения, который могут обеспечить другие имеющиеся возможности» [7, с. 84]. А «цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит» [7, с. 87]. Здесь четко видна необходимость взаимовыгодного обмена. И «работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда» – должен знать, насколько взаимовыгоден будет этот обмен. Соответственно необходимо строить не просто дерево целей, показывающее какие результаты предприятию должны обеспечить структурные подразделения и сотрудники, а и результаты, которые при этом они достигнут для себя – мотивы своей деятельности. Необходимо строить «дерево целей, средств и мотивов их достижения» [8, с. 295] и даже прав собственности [9]. И система мотивации – это система такого взаимовыгодного обмена.

Как отмечалось выше, водоразделом между различными типами организации деятельности является мотивация и целеполагание [4] – то, как в предприятии устанавливаются цели и какие индивидуальные мотивы обеспечивают достижение этих целей. Честер Барнард писал: «Индивидуальный мотив это всегда нечто внутреннее, личное, субъективное; общая цель обязательно представляет собой нечто внешнее, безличное, объективное, несмотря на то что ее индивидуальная интерпретация носит субъективный характер. Единственное исключение из этого общего правила связано со случаем, когда достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. Очевидно, что наибольшая эффективность предприятия обеспечивается именно при этом исключении из общего правила. Цель организации должна быть «источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации».

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Цель социальной системы

 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025