О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Деятельность

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Деятельность предприятия как взаимообмен с вешней и внутренней средой

Предприятию, как социальной системе, для выживания и развития в первую очередь необходим взаимовыгодный обмен с потребителем, который и приносит предприятию выручку за приобретаемую им продукцию. Соответственно для того, чтобы развиваться, собственнику предприятия необходимо ставить интересы потребителя выше собственных – выше прибыли. Прибыль – это только следствие успешного удовлетворения потребностей потребителей и с малыми издержками. В свою очередь и издержки, и качество продукции, в основном определяются персоналом предприятия – это следствие его личной заинтересованности и удовлетворенности. И цепочка деятельности предприятия имеет вид:

Интересы собственника >> интересы коллектива >>
удовлетворение потребностей потребителя >>
удовлетворение потребностей собственника и коллектива

Только для того, чтобы эта цепочка работала, собственник должен в первую очередь породить интерес коллектива к удовлетворению потребностей потребителя.

Далее можно отметить, что взаимовыгодный обмен и с другими внешними сторонами также в основном лежит на персонале предприятия. Если интерес персонала будет налажен – он наладит и отношения со всеми другими заинтересованными сторонами.
В предприятии как социальной системе, каждый человек – это участник осознанного обмена между ним и самой системой. «Согласие на кооперацию возникает в итоге оценки стимулов к вступлению в кооперацию относительно жертв, которых она потребует, и сравнения результата с тем уровнем чистого удовлетворения, который могут обеспечить другие имеющиеся возможности» [7, с. 84]. А «цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит» [7, с. 87]. Здесь четко видна необходимость взаимовыгодного обмена. И «работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда» – должен знать, насколько взаимовыгоден будет этот обмен. Соответственно необходимо строить не просто дерево целей, показывающее какие результаты предприятию должны обеспечить структурные подразделения и сотрудники, а и результаты, которые при этом они достигнут для себя – мотивы своей деятельности. Необходимо строить «дерево целей, средств и мотивов их достижения» [8, с. 295] и даже прав собственности [9]. И система мотивации – это система такого взаимовыгодного обмена.

Как отмечалось выше, водоразделом между различными типами организации деятельности является мотивация и целеполагание [4] – то, как в предприятии устанавливаются цели и какие индивидуальные мотивы обеспечивают достижение этих целей. Честер Барнард писал: «Индивидуальный мотив это всегда нечто внутреннее, личное, субъективное; общая цель обязательно представляет собой нечто внешнее, безличное, объективное, несмотря на то что ее индивидуальная интерпретация носит субъективный характер. Единственное исключение из этого общего правила связано со случаем, когда достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. Очевидно, что наибольшая эффективность предприятия обеспечивается именно при этом исключении из общего правила. Цель организации должна быть «источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации».

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Цель социальной системы

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Почему организационная структура должна соответствовать стратегии организации?


19.03.2020 21:44   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Если мы говорим, что организационная структура должна соответствовать стратегии организации, то мы говорим о том, что изменение стратегии должно изменять и организационную структуру.
Однако структура – это самый консервативный элемент предприятия, в то время как стратегия может изменяться по нескольку раз в год. Поэтому чаще всего стратегия разрабатывается под действующую структуру, а изменения структуры проводят только тогда, когда это особо необходимо: когда потери, связанные с дальнейшим сохранением устаревающей структуры, превысят потери (моральные и материальные) на ее изменение.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020