О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Деятельность

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Деятельность предприятия как взаимообмен с вешней и внутренней средой

Предприятию, как социальной системе, для выживания и развития в первую очередь необходим взаимовыгодный обмен с потребителем, который и приносит предприятию выручку за приобретаемую им продукцию. Соответственно для того, чтобы развиваться, собственнику предприятия необходимо ставить интересы потребителя выше собственных – выше прибыли. Прибыль – это только следствие успешного удовлетворения потребностей потребителей и с малыми издержками. В свою очередь и издержки, и качество продукции, в основном определяются персоналом предприятия – это следствие его личной заинтересованности и удовлетворенности. И цепочка деятельности предприятия имеет вид:

Интересы собственника >> интересы коллектива >>
удовлетворение потребностей потребителя >>
удовлетворение потребностей собственника и коллектива

Только для того, чтобы эта цепочка работала, собственник должен в первую очередь породить интерес коллектива к удовлетворению потребностей потребителя.

Далее можно отметить, что взаимовыгодный обмен и с другими внешними сторонами также в основном лежит на персонале предприятия. Если интерес персонала будет налажен – он наладит и отношения со всеми другими заинтересованными сторонами.
В предприятии как социальной системе, каждый человек – это участник осознанного обмена между ним и самой системой. «Согласие на кооперацию возникает в итоге оценки стимулов к вступлению в кооперацию относительно жертв, которых она потребует, и сравнения результата с тем уровнем чистого удовлетворения, который могут обеспечить другие имеющиеся возможности» [7, с. 84]. А «цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит» [7, с. 87]. Здесь четко видна необходимость взаимовыгодного обмена. И «работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда» – должен знать, насколько взаимовыгоден будет этот обмен. Соответственно необходимо строить не просто дерево целей, показывающее какие результаты предприятию должны обеспечить структурные подразделения и сотрудники, а и результаты, которые при этом они достигнут для себя – мотивы своей деятельности. Необходимо строить «дерево целей, средств и мотивов их достижения» [8, с. 295] и даже прав собственности [9]. И система мотивации – это система такого взаимовыгодного обмена.

Как отмечалось выше, водоразделом между различными типами организации деятельности является мотивация и целеполагание [4] – то, как в предприятии устанавливаются цели и какие индивидуальные мотивы обеспечивают достижение этих целей. Честер Барнард писал: «Индивидуальный мотив это всегда нечто внутреннее, личное, субъективное; общая цель обязательно представляет собой нечто внешнее, безличное, объективное, несмотря на то что ее индивидуальная интерпретация носит субъективный характер. Единственное исключение из этого общего правила связано со случаем, когда достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. Очевидно, что наибольшая эффективность предприятия обеспечивается именно при этом исключении из общего правила. Цель организации должна быть «источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации».

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Цель социальной системы

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020