ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(32)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация и ее организационная документация. Деятельность

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

1. Деятельность предприятия как взаимообмен с вешней и внутренней средой

Предприятию, как социальной системе, для выживания и развития в первую очередь необходим взаимовыгодный обмен с потребителем, который и приносит предприятию выручку за приобретаемую им продукцию. Соответственно для того, чтобы развиваться, собственнику предприятия необходимо ставить интересы потребителя выше собственных – выше прибыли. Прибыль – это только следствие успешного удовлетворения потребностей потребителей и с малыми издержками. В свою очередь и издержки, и качество продукции, в основном определяются персоналом предприятия – это следствие его личной заинтересованности и удовлетворенности. И цепочка деятельности предприятия имеет вид:

Интересы собственника >> интересы коллектива >>
удовлетворение потребностей потребителя >>
удовлетворение потребностей собственника и коллектива

Только для того, чтобы эта цепочка работала, собственник должен в первую очередь породить интерес коллектива к удовлетворению потребностей потребителя.

Далее можно отметить, что взаимовыгодный обмен и с другими внешними сторонами также в основном лежит на персонале предприятия. Если интерес персонала будет налажен – он наладит и отношения со всеми другими заинтересованными сторонами.
В предприятии как социальной системе, каждый человек – это участник осознанного обмена между ним и самой системой. «Согласие на кооперацию возникает в итоге оценки стимулов к вступлению в кооперацию относительно жертв, которых она потребует, и сравнения результата с тем уровнем чистого удовлетворения, который могут обеспечить другие имеющиеся возможности» [7, с. 84]. А «цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит» [7, с. 87]. Здесь четко видна необходимость взаимовыгодного обмена. И «работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда» – должен знать, насколько взаимовыгоден будет этот обмен. Соответственно необходимо строить не просто дерево целей, показывающее какие результаты предприятию должны обеспечить структурные подразделения и сотрудники, а и результаты, которые при этом они достигнут для себя – мотивы своей деятельности. Необходимо строить «дерево целей, средств и мотивов их достижения» [8, с. 295] и даже прав собственности [9]. И система мотивации – это система такого взаимовыгодного обмена.

Как отмечалось выше, водоразделом между различными типами организации деятельности является мотивация и целеполагание [4] – то, как в предприятии устанавливаются цели и какие индивидуальные мотивы обеспечивают достижение этих целей. Честер Барнард писал: «Индивидуальный мотив это всегда нечто внутреннее, личное, субъективное; общая цель обязательно представляет собой нечто внешнее, безличное, объективное, несмотря на то что ее индивидуальная интерпретация носит субъективный характер. Единственное исключение из этого общего правила связано со случаем, когда достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [7]. Очевидно, что наибольшая эффективность предприятия обеспечивается именно при этом исключении из общего правила. Цель организации должна быть «источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации».

Введение << СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Цель социальной системы

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024