О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Структура документации

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Система организационной документации

Организационная документация формализует деятельность предприятия – формализует «правила игры». Как отметил Т. Парсонс [30, с. 199], «существует минимальный набор структурных элементов действия – целей, средств, условий  и норм. Невозможно дать значимое описание действия без спецификации всех этих четырех элементов». Здесь «следует специфицировать множество правил, а не отдельное правило, пытаясь выявить последствия изменений определенного правила» [49, с. 109], поскольку «правила действуют системно, а не по отдельности» [49, с. 109]. При этом необходимо специфицировать взаимоувязанную иерархическую систему правил во главе которой должны стоять ключевые положения деятельности: «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации <…> сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям» [50, с. 225]. Сформулировать ценности предприятия, которые необходимо донести до коллектива. По классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования» [цит. по: 51, с. 62]. А правила и регламенты определять исходя из ценностей.

Можно отметить следующие иерархические уровни системы организационной документации.

  1. Миссия (предназначение) предприятия.
    - Предназначение для собственника (развитие социально-экономических результатов предприятия и самого предприятия).
    - Предназначение для потребителя (категория потребителя предприятия, категория продукции для потребителя, ключевые технологии разработки, производства и реализации продукции).
    - Предназначение для коллектива (развитие членов коллектива, самого коллектива).
    - Предназначение для других заинтересованных сторон.
  2. Общие цели предприятия которые выявляются при формулировке и анализе предназначения предприятия: социально-экономические результаты деятельности (1) и видение самого предприятие как института , обеспечивающего эти результаты (2).
  3. Социально-трудовые отношения необходимые для того, чтобы предприятие могло достигать общие цели и исполнять свою миссию .
  4. Организация (внутреннее устройство) предприятия соответствующее социально-трудовым отношениям и обеспечивающее декомпозицию и достижение поставленных конкретных целей.
  5. Организация деятельности по достижению конкретных предметных целей – плановая документация – программы и планы деятельности.
  6. Организационно-распорядительная документация (приказы, распоряжения, и др.) формализующая конкретные принимаемые решения по возникающим нерегламентированным ситуациям.
  7. Записи – документы, содержащие достигнутые результаты или представляющие свидетельство выполненных задач . Они позволяют выявлять отклонения от целей и осуществлять необходимую коррекцию деятельности, при необходимости и ее организацию.

Приведенная система обеспечивает полный цикл развития предприятия: от целеполагания до анализа и коррекции деятельности.
Выше приведена иерархия самих документов, но имеется и иерархия организационной структуры предприятия: от собственника – до рядовых сотрудников. И здесь «большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может и должен выработать собственную миссию, определяющую его роль, сферу деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании» [53]. Все организационные документы, приведенные выше, должны разрабатываться по всей иерархии предприятия. Самый верхний уровень организационной документации – это уровень собственника предприятия.

3.4. Необходимость консенсуса << СОДЕРЖАНИЕ  >> 4.2. Ключевые положения собственника предприятия

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Почему организационная структура должна соответствовать стратегии организации?


19.03.2020 21:44   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Если мы говорим, что организационная структура должна соответствовать стратегии организации, то мы говорим о том, что изменение стратегии должно изменять и организационную структуру.
Однако структура – это самый консервативный элемент предприятия, в то время как стратегия может изменяться по нескольку раз в год. Поэтому чаще всего стратегия разрабатывается под действующую структуру, а изменения структуры проводят только тогда, когда это особо необходимо: когда потери, связанные с дальнейшим сохранением устаревающей структуры, превысят потери (моральные и материальные) на ее изменение.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020