ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 2. Социально-экономическая цель

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
2. Социально-экономическая цель предприятия

Каждое предприятие, как и человек, имеет свою фиктивную цель развития и превосходства. Эта цель не имеет реального существования, но эта фиктивная цель дает жизненный план который всегда принимает конкретную форму [4]. Эта цель заставляет предприятие развиваться и ставить и достигать все более и более высокие социально-экономические цели. Максимальные цели, требуемые исходя из рыночной ситуации и наличных ресурсов социально-экономические цели предприятия (рейтинги, прибыль, и т.д.) – это уже конкретные цели, но еще не предметны, предмет их достижения еще следует определить. Определить продукцию и потребителя, требуемые и имеющиеся средства, ресурсы, и т.д., фактически определить всю организацию, требуемую для достижения поставленной цели. А когда она будет определена – уточнить социально-экономические цели предприятия, обеспечив их достижимость, сделать их максимально-достижимыми, и только тогда можно приступить к их достижению. 
 
Основные выводы:
Поставленная социально-экономическая цель предприятия – это основа организации, она порождает жизненный план ее развития, который, в свою очередь, уточняет саму цель.


3. Организация 

3.1. Определение организации

Организация, по определению, – это [5]:
  1. Внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением.
  2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
  3. Объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил.
Организация по данному определению имеет три значения: субъект (3), его внутреннее устройство (1), а также управляемый процесс деятельности по созданию этого внутреннего устройства (2), отметим, что создание такого внутреннего устройства – это внутренний проект предприятия. В данной статье организацию как субъект будем именовать как «предприятие». Организацию как внутреннее устройство и ее создание – как «организацию».
Любое предприятие по приведенному определению имеет цель, организовано для достижения этой цели, и осуществляет управление деятельностью по достижению этой цели – по получению предвидимого результата. Первый вопрос организации – это вопрос о том, какая продукция и для кого должна быть произведена реализована. А далее, исходя уже из этого, определить, какие должны применяться организационные принципы, какая должна быть организация, какие организационные изменения потребуется провести в предприятии, как после этого будет вестись управление производством и реализацией.

Элементом организации является и «система управления» – организационные подсистемы: мониторинга, проведения бизнес-процессов, управленческого учета, мотивации, контроля, подготовки принятия управленческих решений, корректирующих и предупреждающих действий, и т.д. Сами эти подсистемы никем и ничем не управляют, не определяют как идет деятельность, они только организованы в соответствии с принятыми принципами управления. А деятельность – это процесс управления с использованием этих подсистем, или просто «управление». Деятельность без управления невозможна, а управление без деятельности лишено смысла. Поэтому далее будем считать термины «управление деятельностью», «управление» и «деятельность» синонимами.

Основные выводы:
Организация, по принятому в статье определению – это создание такого внутреннего устройства предприятия, которое позволяет успешно достигать поставленные цели предприятия.

1. Постановка и достижение цели предприятия <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.2.Предприятие как «объединение людей»
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024