ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(320)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Цель предприятия, организация и управление. 3.2. Предприятие как «объединение людей»

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.2. Предприятие как «объединение людей»

Раскроем термин «деятельность» для человека. У человека много жизненно важных - телеономический потребностей: в воздухе, воде, пище, и т.д. без которых его жизнь невозможна, а также высших потребностей, без которых его жизнь уже невозможно представить. И мотивы, побуждающие человека к деятельности, – это представляемые мысленные предметы удовлетворения этих потребностей [6], «Деятельности без мотива не бывает» [7]. 

На предприятии деятельность человека полимотивирована, т.е. одновременно отвечает двум или нескольким мотивам [7]. Основные мотивы человека - это и мотивы личного развития, и мотивы развития общества (своего трудового коллектива, района, страны). Основной личный мотив реализуется через вознаграждение (а это все, что ценно для человека) от предприятия, коллектива, и от самой работы [8]. Основной общественный (социальный) мотив реализуется через развитие трудового коллектива и условий труда, и производство общественно-необходимого продукта развивающего общество в котором живет сам человек.

Соответственно организация деятельности человека – это формирование мотивов (социальных и личных) – достижение предмета которых человек ставит своей осознанной целью, и ставит их только сам человек и никто другой: «Только вы лично определяете цели» [9]. 
 
Многие телеономические, да и высшие, личные потребности человека работающего на предприятии удовлетворяются через получаемую зарплату. И одна из потребностей современного человека – это деньги [10]. Однако сами деньги не предметны и не могут являться мотивом деятельности [7] (точнее, могут являться только в типографии Госзнака), и основной мотив (предмет удовлетворения потребности в деньгах) человека, работающего на предприятии, – это тот «осознанный предмет», производство которого оценивается и вознаграждается - это мотив-цель. И человек направляет свои основные усилия не на процесс производства продукта, не на заданный ему свыше продукт, и не на его реализацию потребителю, а на тот «осознанный предмет» достижение которого оценивается и вознаграждается. Он направляет деятельность не на то, что задается свыше, а то, что оценивается и вознаграждается.

А в целом, если человеку задано изготовление какого либо предмета, то он не приступит к деятельности пока у него не появится мотив («без мотива нет деятельности»), пока он не увидит свое вознаграждение за этот предмет или общественный смысл этого предмета. И только тогда этот предмет - станет внутренним мотивом его деятельности, только тогда, когда он осознает полезность предмета для себя или для общества. К сожалению, зачастую человеку задается один «предмет», а оценивается другой, и он направляет свою основную деятельность не достижение заданного «предмета», а на достижение другого – того, который оценивается.

При любой организации управления «Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе» [11]. 

И необходимо отметить работы МакГрегора, Портера и Лоулера, которые говорят, что усилие, которые тратит работник для достижения целей, пропорционально ожидаемому вознаграждению, а результативность труда зависит и от связи «усилие — вознаграждение».

И эти факты необходимо учитывать во всех аспектах организации предприятия.
Самое главное, надо понимать, что при любой организации управления:

Человек направляет свои основные усилия на то, 
что вознаграждается, а не на то, что декларируется.

Основные выводы:
Для создания организации, необходимой для достижения цели предприятия, необходимо:
• разработать дерево целей;
• поставить каждому руководителю, каждому сотруднику производственную цель (как предвидимый результат), причем поставить так, что бы достижение этой цели стало внутренним мотивом его деятельности, что бы он осознал и свой личный предвидимый результат – свое вознаграждение.

Возможны три основных системы организации предприятия: административная, экономическая и социальная, а также их комбинации. 

2. Социально-экономическая цель предприятия <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.3.Административная система
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023