ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Цель предприятия, организация и управление. 3.3. Административная система

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.3. Административная система

В административной системе каждое подразделение, сотрудник, директивно передает свою продукцию следующему по бизнес-процессу. Вопросы качества и вознаграждения решаются внешней административной системой. Заработная плата идет из фонда оплаты труда предприятия.

В административной системе мотив-цель человека – это избегать санкций и получать похвалу, продвижение по службе. При этом на деле выходит так, что человек учится как избегать санкций и как получать получить похвалу, делать карьеру, а вовсе не как трудиться подобающим образом [12], например, выслуживаясь перед начальством. И исключить это невозможно никакими мерами.

Основа управления – внешний контроль. Сотрудник здесь не получает вознаграждение за продукцию, реализованную потребителю, и выпускаемая им продукция не является, с точки зрения его потребности в вознаграждении, мотивом его деятельности. Административное управление ориентировано на власть, основные побуждающие мотивы которой – это принуждение (угроза негативными последствиями), похвала, убеждение, авторитет [13]. Административное управление работает, в конечном итоге, на человека, на общество, но использует не общественные социальные мотивы, а административные, отчуждающие человека от результата его деятельности.

При такой системе, как отмечал Фредерик Тейлор: рабочий сознательно стремится работать так мало, как только может, и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен. При этом продолжая держать своего хозяина в убеждении, что он работает хорошим темпом [14]. А много ранее, и задолго до Зигмунда Фрейда, это показал Фредерик Бастиа (1801-1850): «человек устроен так, что всегда ищет приятного и избегает страдания» [15].

Кроме оклада при административном управлении иногда применяют и «непонятные» надбавки и премии из различных фондов (квартальная премия, тринадцатая зарплата), которые субъективны, не привязаны к результату, они только поднимают вес руководителя, распределяющего премии, в глазах его подчиненных и способствуют выполнению его указаний, а также и «выслуживанию» перед ним.

Такой вариант управления самый простой с точки зрения компетенций руководителя, он может быть чистым администратором. Только в этом случае продукцию получает потребитель, а оплачивает продукцию кто-то другой, независимо от оценки потребителя - обратная связь между потребителем и производителем полностью отсутствует.

Потребителем при административной системе является руководитель, результат реализации – санкции или похвала руководителя, карьерный рост. Все определяется личной оценкой руководителя. 

Основные выводы:
Административная система не дает сотруднику непосредственной личной экономической мотивации, основные побуждающие мотивы этой системы – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, авторитет.

3.2. Предприятие как «объединение людей» <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.4. Экономическая система
 

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025