ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.

.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Цель предприятия, организация и управление. 3.9. Повременная оплата с премией по KPI

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.

3.9. Административно-экономическая система: повременная оплата с премией по показателям деятельности 

Оплата здесь включает оклад плюс премия, рассчитываемая исходя из достижения заданных показателей. Соответственно реализация этой системы требует определения и оценки некоторых показателей. Например, система Balanced Scorecard – BSC (сбалансированная система показателей – ССП) [18], включает четыре "перспективы" (Perspectives), связанные причинно-следственными связями, в рамках которых определяются показатели: 
  • финансовые (Financial); 
  • клиентские (Customer);
  • бизнес-процессов (Internal Process); 
  • обучения и роста персонала (Learning & Growth/Employees). 
Или система KPI (Key Performance Indicator) [19], не оговаривающая явно перспектив и причинно-следственных связей.

Рассмотрим системы показателей подробнее.

Как отмечается, перспективы по трем последним проекциям ССП имеют причинно-следственные связи с финансовыми показателями первой проекции, и комплекс 15-25 показателей по этим проекциям - «Это система показателей результатов и факторов их достижения» [18]. 

Развития ССП имели и другие наборы проекций, а показатели системы KPI практически не используют в явном виде причинно-следственных связей. При этом отмечалось, что система KPI – это система современного целевого управления и материальной мотивации на достижение целей [18]. Число показателей системы от 3-5 на нижних уровнях, и до 7-12 на уровне топ менеджеров и генерального директора. 

Основа управления по KPI заключается в том, что вначале задается цель подразделения, сотрудника, затем задаются показатели ее достижения, на которые и направляется мотивация сотрудника. При этом в системе KPI показатели результата задаются только для предприятия в целом (например, выручка от реализации продукции), а для подразделений и сотрудников задаются в основном, показатели организации и деятельности [19]. При этом получается, что мотивация направляется не на достижение самой цели, а на достижение заданных показателей. Сама цель при этом будет достигаться только административными методами.

И система оплаты по KPI – это оклад (административное управление получением результата) плюс премия в соответствии с достигнутыми KPI, размер премии порядка 25-30% оклада (экономическое управление достижением заданных показателей, но не самого результата). 

При этом для показателей деятельности и организации объективная оценка достигаемых показателей в большинстве невозможна, поскольку этими показатели можно манипулировать [20] и их можно «вывести» именно такими, какие и требуется, только без всякой пользы, а то и во вред предприятию. Это вариант мотивации на показатели деятельности и организации, а не на продукт и результат деятельности.

Такое положение понятно: при управлении по показателям «Сотрудники будут проявлять интерес к статистическим показателям деятельности, если премии будут привязаны к индивидуальным итоговым показателям. При этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод. … Члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» [20].

В итоге, по всем отмеченным причинам, процент успешного внедрения системы сбалансированных показателей неутешителен: «результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» [21]. 

Основные выводы:
Основным KPI при мотивации должны быть KPI результата. При этом они должны непосредственно отражать результат, а не быть показателями организации и управления, иметь с результатом только «причинно-следственные связи». Если же KPI будут отражать не результат, а эти показатели, то основная деятельность сотрудников и будет направлена не на достижение требуемого результата, а на достижение заданных показателей.

3.8. Административно-экономическая система: сдельная оплата <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.10. Процесс организации предприятия
 

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024