Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Цель предприятия, организация и управление. 4. УправлениеЖурнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
4. Управление
Управление (деятельность) – это процесс сознательного целенаправленного и управляемого преобразование входов предприятия в его выход, в реализации выхода (продукции) потребителю и, в итоге, в получении от потребителя требуемого экономического результата. Кроме того управление – это и процесс создания и развития самого предприятия, предприятия, способного достигать требуемого результата от потребителя.
Управление предприятием исходит из поставленных собственником социально-экономических целей. Мотив (предмет деятельности) предприятия задается как продукция потребляемая и оплачиваемая потребителем.
Мотивом является и само предприятие, и как субъект, обеспечивающий получение прибыли, и как объект (продукт), который может быть с прибылью реализован на рынке. Само управление предприятием, его деятельность осуществляется за счет создания внутренних мотивов, побуждающих ее членов на создание заданных им внутренних продуктов и на их реализацию внутреннему потребителю. При этом как организовано управление, применяется ли административная система, экономическая система, или социальная на процесс управления не сказывается. Система влияет только то, какие мотивы-цели используются при управлении (как оно организовано), и насколько эффективно предприятие.
Экономические, а особенно социальные мотивы, – это уже внутренняя самоорганизация направленная на получение результата. Основа управления – это конкретные планы предприятия по «дереву целей» предприятия, планы всех его подразделений и сотрудников. Планы включающие видение производимого продукта и результата его реализации, сроки, задействованные подразделения и ресурсы. А само управление осуществляется сравнением достигнутых и прогнозируемых результатов с фактическими и прогнозируемыми. И принятием управленческих решений по ликвидации обнаруживаемых отклонений (корректирующие и предупреждающие мероприятия). При управлении также выявляются отклонения внутренней и внешней среды, в случае обнаружения угроз, а также и новых открывающихся возможностей, также проводятся необходимые корректирующие и предупреждающие мероприятия.
Основные выводы:
Управление – это процесс по достижению запланированной цели предприятия при всех отклонениях планов и всех возмущениях внутренней и внешней среды.
__________________ Версия для печати
|
|