ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия. Ключевые положения

Начало статьи   Международный журнал
"Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом


Формальная организация

Формальная организация должна раскрывать принятые ключевые положения парадигмы предприятия, доводить их до каждого руководителя, каждого сотрудника, обеспечивать достижение принятых целей на всех уровнях предприятия. При этом, если не будет четких ключевых положений (а в настоящее время они в большинстве предприятий неформализованы), то разработчикам организационной документации (а это и руководители нижних уровней, и специалисты) будет трудно разработать необходимую для достижения целей предприятия формальную организацию, а собственнику будет невозможно контролировать ее. Такое положение приводит к тому, что формальная организация бывает просто оторвана от жизни, существует сама по себе, не оказывая никакого влияния на реальную деятельность. Ключевые положения должны являться являются конституцией предприятия, а формальная организация – его действующими законами [4]. Понятно, что формальные нормы не могут быть одинаково ориентированы на всех. «Необходимо ввести такое законодательство, которое позволяет увеличить совокупный доход и при котором общий выигрыш победителей уравновешивает общую потерю побежденных» [25, с. 139]. Только тогда формальная организация будет приниматься к исполнению.

Формальная организация имеет соответствующую иерархию: «Формальные правила включают политические (и юридические), экономические правила и контракты. Иерархия этих правил – от конституций до статутов (законодательных актов) и обычного права, до законодательных постановлений и распоряжений и, наконец, до индивидуальных контрактов – составляет общие и конкретные ограничения» [25, с. 68]. Политические правила в самом широком виде определяют иерархическую структуру и наиболее важные характеристики контроля за процедурами. Экономические правила устанавливают права собственности, то есть пучок прав по использованию и получению дохода от собственности. Контракты содержат условия конкретного соглашения по обмену [25]. Поэтому «те формы организаций, которые они создают при заключении конкретных контрактов, проистекают из структуры прав собственности» [25, с. 74]. Таким образом базисом парадигмы предприятия являются производственно-трудовые отношения, в первую очередь, отношения собственности. Предприятие, в котором всеми правами собственности обладает собственник, и предприятия, в котором права собственности определенным образом распределены – это совершенно разные предприятия с разными конституциями, функционирующими на разных принципах, обеспечивающие разные результаты в конкретной внешней среде.

Контроль соблюдения ключевых положений со стороны собственника сравнением соответствия формальной документации ключевым положениям парадигмы. Большую роль здесь играет и корпоративная система предприятия – управление и автоматизированный контроль бизнес-процессов предприятия, который уже заложен во многих корпоративных систем, например, в 1С. Она же ведет и детальный учет экономических результатов подразделений и предприятия в целом. Отметим, что и построение этой системы, ее адекватность ключевым положениям парадигмы, должно проходить под контролем собственника или третьей стороны. Желателен и контроль ключевых положений парадигмы третьей нейтральной стороной [4] – внешним аудитором.


Неформальная организация

В реальной деятельности предприятия основную роль имеет именно неформальная организация, ведь не важно, что написано в формальных документах, важно то, как реально осуществляется деятельность. Ч. Барнард, который впервые ввел понятие «неформальная организация» отмечал, что «неформальная организация абсолютно необходима формальным организациям» [38, с. 221]. А в предприятии, «где не успела вырасти скоординированная с формальной организацией неформальная, обеспечить эффективную и рациональную кооперацию практически невозможно» [38, с. 223]. Однако неформальная организация не может существовать без формальной: «Формальная организация – ключевой фактор порядка и стабильности, неформальная организация – ключевой фактор жизнеспособности» [38, с. 284].

Управление неформальной организацией намного сложнее, чем формальной: «Формальные институты могут быть изменены официальным решением, а вот то, как изменяются неформальные институты, мы все еще не вполне понимаем» [27, с. 81]. При этом неформальные правила не поддаемся точному описанию, но они имеют большое значение [39]. И «проще описать формальные правила, создаваемые обществом, и следовать им, чем описать неформальные правила, которыми люди структурируют свои взаимоотношения, и следовать этим правилам» [25, с. 56]. При разработке требуемого институционального порядка необходимо определить необходимые ключевые положения в виде организационного кодекса неформальной организации, который должен приниматься целиком, которому должны следовать руководители организации [38, с. 271], положения, которые и смогут обеспечить «эффективную и рациональную кооперацию» по достижению целей предприятия. Этот кодекс должен иметь большое значение и при подборе кадров – принимаемые сотрудники должны разделять его положения, что позволит существенно снизить издержки при институционализации новых кадров.

Контроль соответствия неформальной организации (институционального порядка) ключевым положения кодекса в основном осуществим с привлечением нейтральная стороны – внешнего независимого аудитора.


Контракт – как документ формальной организации

Юридически собственник никак не может контролировать «деятельность». Он может контролировать выполнение условий контрактов персоналом. Назначение контракта состоит в том, что «что сторона-нарушитель всегда должна предоставить пострадавшей стороне такую компенсацию, которая делает невыгодным нарушение контракта» [25, с. 81]. При соответствующем контроле исполнения контракта «индивидуальное поведение в организациях, включая поведение руководителей, будет зависеть от характера этих контрактов» [40, с. 308]. Ведь «контракты отражают структуру стимулов и анти-стимулов, коренящуюся в структуре прав собственности (и механизмов их обеспечения)» [25, с. 70]. В более широком смысле «контракты не только создают четко очерченные рамки, позволяющие получить эмпирические свидетельства о формах организации (и, следовательно, являющиеся основным эмпирическим источником для проверки гипотез об организации), но и ключом к тому, каким образом участники обмена будут структурировать более сложные формы организации» [25, с. 75].

Соответственно основное управление предприятием со стороны собственника – это формирование ключевых положений парадигмы предприятия, включаемых в контракты менеджмента, и контроль исполнения контрактов – контроль реально действующих ключевых положений парадигмы предприятия.

Базис парадигмы предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Выводы

 


__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024