Жемчугов А.М.
Проблемы экономики и менеджмента №7 2013 г. c. 7-12.
Аннотация
Во всем мире сектор услуг постоянно расширяется и, с 70-ых годов прошлого века становится доминирующим в экономике развитых стран. В России же в настоящее время в секторе услуг имеется значительное отставание, да и менеджмент услуг развит значительно меньше, чем менеджмент товаров, что, вероятно, и тормозит развитие этого сектора экономики. Здесь необходимо, как и в секторе товаров, признание важности цели услуг и конечного результата услуг, применение стратегического и системного подхода.
Abstract
Throughout the world, the service sector is constantly growing, and since the 70-s of the last century is the dominant one in the economies of developed countries. In Russia, now in the service sector there is a significant lag, and management of services is much less developed than the management of goods, what perhaps slow down a development of this sector. It is necessary, as in the product sector, the recognition of the importance of services goals and final results of the services, the implementation of strategic and systematic approach.
Введение
Сектор услуг во всем мире постоянно расширяется и с 70-ых годов прошлого века становится доминирующим в экономике развитых стран, в которых в настоящее время этот сектор доходит до 80% ВНП, в России же в настоящее время на сектор услуг приходится около 55% ВНП и ему необходимо серьезное развитие. Однако менеджмент услуг в настоящее время развит значительно меньше, чем менеджмент продукции, что и тормозит развитие этого сектора экономики. В первую очередь, развитию менеджмента услуг мешает то, что услуга очень часто отождествляется не с конечным результатом, получаемым потребителем услуги, а с процессом деятельности. Управление же возможно только по результату, по его предвидению, по движению к поставленной цели. В противном же случае деятельности может быть предостаточно, а результата может и не быть вовсе. Для развития сектора услуг необходимо, как и в секторе товаров, признание важности цели услуг и конечного результата услуг, применение стратегического и системного подхода.
СОДЕРЖАНИЕ
Ключевые слова
Человек, услуги, рынок услуг, производство услуг, потребности, эмоции, менеджмент услуг, цель, деятельность, результат, эффективность, мотивация, консультирование, обслуживание.
Keywords
Man, services, consumer services, production services, needs, emotions, management services, purpose, activities, results, performance, motivation, counseling service.