ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Развитие организации. 3.7.Целеполагание и целеосуществление

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11
3.7. Целеполагание и целеосуществление в неформальной организации

Результаты организации в основном определяются тем, какие цели поставлены и как они достигаются. И основная роль в этом именно руководящих организаций. При целеполагание необходимо исходить из того, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди … согласие достигается в переговорах участников» [51]. При этом «определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. Когда определение целей сформулировано, члены организации могут направить свои ресурсы и усилия на достижение этой конкретной цели. Таким образом, определение целей сводится к установлению сущности благосостояния индивидуумов, которое является неотъемлемым элементом любой организации» [52, с. 54]. Поставленная «цель вызывает кооперативные действия только тогда, когда ее разделяют те, чьи усилия должны стать компонентами организации. Поэтому первоначально согласие на сотрудничество и принятие цели происходят одновременно. Важно отметить, что с точки зрения каждого участника кооперации у любой кооперативной цели есть два аспекта: a) кооперативный и b) субъективный» [47 с. 66], «организация всякого практического дела достигается именно таким образом, что участники его прежде всего столковываются – относительно цели, средств, порядка исполнения и т.д.» [53 с. 89]. Кроме того, цели не могут быть чисто экономическими, оценка и вознаграждение сотрудников предприятия должны быть не просто увязаны с достижением конечной цели предприятия, необходимо «поставить общественно необходимую цель предприятия и обеспечить моральную необходимость ее достижения» [54 с. 313].

Стратегические цели предприятия и стратегия их достижения не ставится директивно свыше, их вырабатывают сами участники деятельности (руководящие организации) на всех уровнях иерархии (можно отметить, что существует и руководящая организация собственник-руководитель [50]), ставят их максимально-достижимыми [55], исходя из того, что при этом и они сами достигают своих личных максимальных, в пределах их возможностей, результатов. Однако это не происходит само собой, определяющим является руководитель руководящей организации, то, как он руководит своей руководящей организацией, как готовит проекты решений, как готовит и проводит обсуждение проектов. Отметим, что если руководитель не видит возможного решения, то собирать руководящую организацию с выработкой и принятием решения бесполезно, предварительно он должен использовать другие пути поиска возможного решения.

Следующий шаг – это реализация стратегии и достижение поставленных целей – это система стратегического управления. При целеосуществлении человек принимает решение о том, как действовать ему (и его подчиненным) при поступлении указания сверху. При этом «личное решение находится за пределами системы усилий, составляющих организацию …, несмотря на то что оно является объектом воздействия организации», и «комплекс не сможет выполнить приказ вышестоящей организации, если его члены (люди или организационные подразделения) не позволят ему сделать это» 117 [47 с. 120]. «Люди отдают свои голоса за то, что соответствует их личным интересам» [24, с. 341]. Поэтому формально поставленные директивные цели и исполняются формально. Когда это же цели поставлены коллективно, на всех уровнях иерархии, соответствующими руководящими и рабочими организациями (раздел 3.6), когда это цели и организации, и коллектива, тогда и создается система самоорганизации, самоуправления и саморазвития по достижению поставленных целей. При этом вся деятельность, несмотря на возможные внешние возмущения и неизбежные коррекции, должна быть направлена на непременное достижение цели. Недостижение цели – это не столько экономические потери, сколько моральное поражение коллектива, лишение его мужества и моральных сил [54].
 
3.6. Иерархическая неформальная организация << СОДЕРЖАНИЕ >> 4. Уточненная структура парадигмы и модель организации

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023