О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало
Гайда
(260)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

Организация и управление предприятием. Возникающие проблемы и их разрешение

Основная проблема любого предприятия, порождающая все другие связанные организацией и управлением - это проблема того, что персонал предприятия набирается для достижения целей предприятия (собственника), в то время как у персонала доминируют личные цели, и даже за счет нанесения ущерба предприятию.

Наша компания изначально (в 2006 году) создавалась для проведения проектов создания веб-систем управленческого учета. Однако уже первый заказчик сказал нам: «Нельзя автоматизировать бардак». И мы занялись анализом вопросов организации предприятия, управления предприятием. К сожалению, в литературе по менеджменту ответов на вопросы по повышению эффективности организации, эффективности управления, мы не нашли. Некоторые ответы, конечно, были, но они просто на практике не работали. Это системы управления по целям, измеримым показателям, по сбалансированной системе показателей. А несколько позднее нашли, что это отмечают и многие авторы. В том числе и лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенгт Холстрем.

В связи с этим мы не столько вели консалтинговые проекты, сколько изучали вопросы организации и управления в наших предприятиях. Анализировали как известные системы мотивации влияют на эффективность управления предприятием, как эффективность зависит от организации его деятельности. Выводы были неутешительны, ни введение известных систем мотивации, ни изменение организации, практически не влияли на результаты предприятия. И только когда мы стали изучать труды классиков и современников экономики, социологии, кибернетики, социальной антропологии, институционализма, вопросы и проблемы стали проясняться. Во-первых, мы поняли, что человеком «управлять» невозможно. Управлять можно только программно-аппаратными комплексами. Человеку в предприятии необходимо создавать такую систему стимулов, чтобы мотивы своей деятельности, которые он находил бы в ней, приводили не только к достижению его личных результатов, а и к достижению результатов предприятия. И реальное «управление» человеком - это создание именно такой системы стимулов. Что касается организации - то фактором, в основном определяющим эффективность предприятия, является изначально поставленная в нем система оплаты труда. Деятельность персонала в предприятиях с высоким уровнем оплаты организована намного лучше, чем в предприятиях с низкой. Причем повышение уровня оплаты труда в уже сложившихся предприятиях не приводило к улучшению организации и повышению эффективности. Это отмечали и зарубежные исследователи 2010-2020-х годов. И повысить организацию деятельности и управление предприятием возможно только путем соответствующих институциональных изменений.
И мы нашли различные виды организации предприятий, их применимость и эффективность. Это бюрократическая, кооперативная, экономическая, партнерская, либеральная и сетевая организации. В большинстве случаев наиболее эффективной является партнерская организация, но, с учетом существующих реалий, сейчас большинству наших предприятий подходит бюрократическая организация с элементами партнерской организации. Задача повышения эффективности сводится к созданию наиболее эффективной системы стимулов, анализируя которые человек будет выявлять свои личные мотивы и цели своей деятельности наиболее соответствующие интересам предприятия. Введение же различных частных, пусть даже самых привлекательных частных систем мотивации, или не дает повышения эффективности (находится в рамках погрешности измерений), или, как отмечают многие авторы, приводит лишь к дисфункциональности деятельности и снижению качества управления, к снижению эффективности.

В ходе наших практических и теоретических исследований мы написали целый ряд статей во многих рецензируемых журналах (например, «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления»). А завершили исследования нашим  нашим «Гайдом по организации и управлению предприятием» (деп. в ВИНИТИ РАН 14.02.2022), который можно посмотреть и скачать в формате  PDF  (260).


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так по какому же пути необходимо идти для повышения эффективности предприятия?


14.03.2022 23:07   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Пути повышения эффективности предприятия

Каждое предприятие уникально и находится в своей уникальной среде. Поэтому и пути повышения каждого предприятия уникальны. Поэтому ответить на данный вопрос со стороны без анализа предприятия невозможно. А если собственнику или руководителю необходимо найти решение самостоятельно, необходимо освоить необходимую информацию. Такую информацию за шестнадцать лет практических работ и теоретических исследований мы собрали в нашем "Гайде по организации и управлению предприятием"   PDF .



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022