ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Парадигма современного менеджмента. 2.1.3. Мотив

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

2.1.3. Сдвиг мотива на цель в организациях 

Можно заметить, что такой «сдвиг мотива на цель» существует не только для человека, но и для организации в целом.

Организация при рыночных отношениях: потребность – выживание и развитие [6] мотив – прибыль, внутренняя цель – продукция для потребителя (не смотря на то, что эта продукция сама по себе не может привести к удовлетворению потребности организации в прибыли). Сдвиг мотива на цель осуществляется за счет причинно-следственной связью между прибылью и реализуемой потребителю продукцией. Такой сдвиг мотива на цель у коммерческих пре хорошо известен как «ориентация на потребителя», на удовлетворение потребности потребителя. Мотивом деятельности организации становится продукция, удовлетворяющая потребности потребителя, а не прибыль. 

Если же мы рассмотрим организацию при государственной собственности и плановом хозяйстве (и организация, и ее результат являются собственностью государства), то получим: потребность – выживание и развитие, мотив – прибыль, внутренняя цель – выполненный план. Сдвиг мотива на продукцию для общества отсутствует – отсутствует причинно-следственная связь между продукцией (потребительскими свойствами) и прибылью. Таким образом при изменении права собственности на саму организацию меняется и базис ее парадигмы деятельности.

Изложенное позволяет сделать вывод: сдвиг мотива на цель, и человека, и организации, определяется причинно-следственной связью между мотивом (предметом удовлетворения потребности), и заданной целью. 

2.1.2. Изменение парадигмы при отчужденной собственности <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2.2. Производственно-экономические отношения и их изменение

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023