При построении своего предприятия и его развитии, перед собственником и руководителем предприятия встает проблема о том, как организовать деятельность своего предприятия. Им требуются необходимая и достаточная система ключевых положений – парадигма предприятия, которая «определяет и организацию, и систему управления, и организационную культуру, и всю его практическую деятельность, определяет и социально-экономические результаты, достигаемые предприятием» [1, с. 3]. Каждое предприятие индивидуально, поэтому менеджмент может дать только самую общую парадигму менеджмента, характерную для всех предприятий, и показать, как, на ее основе, построить парадигму конкретного предприятия, построить само предприятие, осуществлять его развитие – управлять проведение необходимых изменений. К сожалению, к настоящему времени имеется не парадигма менеджмента как необходимая и достаточная система ключевых положений, а только некоторые отдельные ее положения.
СОДЕРЖАНИЕ
Ключевые слова
Парадигма менеджмента, парадигма предприятия, ключевые положения, формальная организация, неформальная организация, модель, структура деятельности предприятия.
Paradigm management and paradigm enterprise
Annotation
For establishment of the company or of its development, the owner need to decide in advance how to organize the activities of his enterprise. And the solution of this problem requires from management of the necessary and sufficient system of key provisions – a paradigm, which and will give the owner the best way to build the system of organization and management of its enterprise. This article considers structure and full hierarchy necessary paradigms: of management, proprietor, enterprise, and further, of formal and informal organization.
Keywords
Paradigm management, paradigm enterprise, key provisions, formal organization, informal organization, model, structure of enterprise activities.