О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.03.2017

Парадигма менеджмента и парадигма предприятия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017
Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
 Введение

При построении своего предприятия и его развитии, перед собственником и руководителем предприятия встает проблема о том, как организовать деятельность своего предприятия. Им требуются необходимая и достаточная система ключевых положений – парадигма предприятия, которая «определяет и организацию, и систему управления, и организационную культуру, и всю его практическую деятельность, определяет и социально-экономические результаты, достигаемые предприятием» [1, с. 3]. Каждое предприятие индивидуально, поэтому менеджмент может дать только самую общую парадигму менеджмента, характерную для всех предприятий, и показать, как, на ее основе, построить парадигму конкретного предприятия, построить само предприятие, осуществлять его развитие – управлять проведение необходимых изменений. К сожалению, к настоящему времени имеется не парадигма менеджмента как необходимая и достаточная система ключевых положений, а только некоторые отдельные ее положения.
 
СОДЕРЖАНИЕ
                     >> 1. Парадигмы современного менеджмента                       

Ключевые слова
Парадигма менеджмента, парадигма предприятия, ключевые положения, формальная организация, неформальная организация, модель, структура деятельности предприятия.
 
Paradigm management and paradigm enterprise
Annotation

For establishment of the company or of its development, the owner need to decide in advance how to organize the activities of his enterprise. And the solution of this problem requires from management of the necessary and sufficient system of key provisions – a paradigm, which and will give the owner the best way to build the system of organization and management of its enterprise. This article considers structure and full hierarchy necessary paradigms: of management, proprietor, enterprise, and further, of formal and informal organization.
Keywords
Paradigm management, paradigm enterprise, key provisions, formal organization, informal organization, model, structure of enterprise activities. 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Парадигма менеджмента и парадигма предприятия"



01.10.2017 12:04  Вадим

В чем заключается парадигма развития предприятия?

01.10.2017 18:40  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Парадигма развития предприятия – это необходимая и достаточная система ключевых положений социально-трудовых отношений и организации (СТОО), обеспечивающих развитие предприятия, основные ее положения заключаются в следующем:
  • Мониторинг внешней и внутренней среды без которого невозможно определение направления развития предприятия.
  • Гетерархические организационные структуры при разработке парадигмы предприятия «как должно быть» (об этих структурах см. статьи «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017).
  • Мотивация участников разработки парадигмы «как должно быть» на свой вклад и вклад своих подразделений в результаты предприятия, руководителя предприятия – на результат предприятия.
  • Участие собственника в разработке парадигмы «как должно быть» или наличие «парадигмы собственника» (об этой парадигме см. статью «Парадигма менеджмента и парадигма предприятия» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3, 2017). Желательно участие независимых консультантов, владеющих навыками разработки парадигмы.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма менеджмента и парадигма предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер


Как можно оценить влияние показателя на достижение цели?


13.02.2020 21:55   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

Главное в том, что сами показатели никак не влияют на достижение цели. В различных системах мотивации по показателям предполагается, что если измерять определенные показатели деятельности персонала и выплачивать премии за их достижение, то действия персонала, по достижению этих показателей будут приводить к достижению цели предприятия. Однако уже неоднократно было доказано, во-первых, что при выплачивании премии за достижение определенных показателей, персоналом его деятельность направляется на достижение заданные значения показателей, но никак не достижение целей предприятия. Во-вторых, было доказано, что причинно-следственных связей между показателями деятельности и требуемыми результатами предприятия не существует.



Наши новые статьи

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020