Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия. Аннотация
МЕНЕДЖМЕНТ СЕГОДНЯ 01(121)2023
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС ЧЕЛОВЕКА — ЕДИНСТВЕННЫЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Без цели нет деятельности, без интересов нет цели,
а без деятельности нет жизни
В.Г. Белинский
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель исследования — определить признаки эффективного предприятия и методики его построения. Предложенный авторами метод заключается в обеспечении направленности личных интересов персонала на достижение целей предприятия при создании сильной вертикали власти. Он может применяться на предприятиях с любой организацией и формой собственности.
Ключевые слова: личный интерес, вертикаль власти, эффективность предприятия, мотивация персонала, измеримые показатели
Адрес статьи на сайте издательства https://grebennikon.ru/article-dhyf.html
|
ВВЕДЕНИЕ
Начиная с XVIII–XIX вв. и до настоящего времени обеспечение повышения эффективности предприятия в основном связывают с разработкой различных систем мотивации, преимущественно основанных на измерении (за отчетный период) некоторых показателей эффективности, и оплатой в соответствии с достигнутыми значениями этих показателей. Пагубность этого пути в современном производстве отмечали уже многие исследователи, в том числе и лауреаты нобелевских премий по экономике Д. Норт [28], О. Харт и Б. Хольстрем [54]. Причина в том, в что в наше время невозможно выразить эффективность каким-либо ограниченным числом измеримых показателей деятельности персонала. Если же мотивировать человека при помощи этих показателей, то его интерес, интерес руководителей и рядового
64
СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 65
__________________ Версия для печати
|
|