О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Двенадцать принципов эффективности. 1-2. Первый и второй принципы

10.01.2013
1. Первый принцип – цель – развитие и превосходство
 
Гарингтон Эмерсон, на основании своего опыта инженера, предпринимателя, консультанта, в 1911 г. в своей книге “Twelve Principles of Efficiency” (русский перевод «Двенадцать принципов производительности» [1]) сформулировал следующие принципы:
  1.  Точно поставленные идеалы или цели.
  2. Здравый смысл.
  3. Компетентная консультация.
  4. Дисциплина.
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
  7. Диспетчирование.
  8. Нормы и расписания.
  9. Нормализация условий.
  10. Нормирование операций.
  11. Писаные стандартные инструкции.
  12. Вознаграждение за производительность.
С тех пор прошел 101 год. Коренным образом изменилась ситуация на рынке: диктат производителя сменился диктатом потребителя, и если ранее надо было выпускать больше продукции и с меньшей себестоимостью, и требовалась именно efficiency (соответственно в русском переводе наименования книги Эмерсона [1] используется термин «производительность»), то сейчас надо выпускать ту продукцию, которую требует потребитель, а его потребности очень быстро меняются – требуется эффективный маркетинг и быстрая перестройка производства на новую продукцию. И принципы Эмерсона, относительно к настоящему времени, больше относятся к серийному производству, существенно поддающемуся формализации, но чем дальше идет развитие, тем меньше места остается для формализуемой деятельности, и тем больше вес неформализуемой интеллектуальной деятельности, требуется именно эффективность. Кроме того, за прошедшее время серьезно продвинулись науки, связанные с управлением: психология, социология, и другие, появились новые науки, новые принципы, новые теории управления.

Мы, исходя из своего опыта производственной, консалтинговой и учебной деятельности, проводимой как прошлом, так и в настоящем веке, из трудов основоположников психологии, социологии, и других смежных наук, из наших исследований, сформулировали следующие принципы эффективности для деятельности современных организаций. При этом отметим, что все двенадцать принципов производительности Эмерсона вошли и в наши принципы эффективности, мы только дополнили и перегруппировали их.
 
2. Второй принцип – мотивация на достижение конечного результата

Второй принцип - система мотивации на достижение поставленной цели.

Если мы возьмем первобытную организацию, например, охотников организованно охотящихся на мамонта, эта цель является одновременно и коллективной, и личной - для каждого члена организации, и какая либо мотивация им не требуется.

В современной организации, во-первых, производится то, что ее членам лично и не требуется, во-вторых, каждый член удален даже от такого, не требуемого лично ему результата - он производит только небольшую часть продукта, порой даже не зная самого продукта, для которого он ее производит. Поэтому у него должен быть четкий мотив – он должен понимать, что выполняя свое задание, он одновременно достигает и свои личные цели.

Собственно Первый принцип и решает этот вопрос, но не во всех условиях, при формализуемой деятельности он не применим – здесь человек не может сам разрабатывать принципы и программы своей деятельности. Этот принцип должен быть заложен в систему управления организацией – систему мотивации.

Только необходимо учесть чрезвычайно важный момент: система мотивации должна быть ориентирована именно на конечный результат (причем, результат, это то, что принято Заказчиком, а не то, что произведено Исполнителем). Мотивация же на какие-то статистические показатели приводит к достижению (порой просто за счет приписок и искажений) этих самых показателей, а не к получению конечного результата: «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» [5], причем очень часто с нарушением социальных принципов и норм.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


21.10.2021 17:16  Кирилл

Как повысить эффективности деятельности отдела?

21.10.2021 19:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основное для определении эффективности отдела заключается в том, чтоб определить какой результат он должен давать предприятию, как он будет измеряться. Тогда деятельность отдела можно будет направить на достижение этого результата.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022