О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2013

Двенадцать принципов эффективности. 1-2. Первый и второй принципы

1. Первый принцип – цель – развитие и превосходство
 
Гарингтон Эмерсон, на основании своего опыта инженера, предпринимателя, консультанта, в 1911 г. в своей книге “Twelve Principles of Efficiency” (русский перевод «Двенадцать принципов производительности» [1]) сформулировал следующие принципы:
  1.  Точно поставленные идеалы или цели.
  2. Здравый смысл.
  3. Компетентная консультация.
  4. Дисциплина.
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
  7. Диспетчирование.
  8. Нормы и расписания.
  9. Нормализация условий.
  10. Нормирование операций.
  11. Писаные стандартные инструкции.
  12. Вознаграждение за производительность.
С тех пор прошел 101 год. Коренным образом изменилась ситуация на рынке: диктат производителя сменился диктатом потребителя, и если ранее надо было выпускать больше продукции и с меньшей себестоимостью, и требовалась именно efficiency (соответственно в русском переводе наименования книги Эмерсона [1] используется термин «производительность»), то сейчас надо выпускать ту продукцию, которую требует потребитель, а его потребности очень быстро меняются – требуется эффективный маркетинг и быстрая перестройка производства на новую продукцию. И принципы Эмерсона, относительно к настоящему времени, больше относятся к серийному производству, существенно поддающемуся формализации, но чем дальше идет развитие, тем меньше места остается для формализуемой деятельности, и тем больше вес неформализуемой интеллектуальной деятельности, требуется именно эффективность. Кроме того, за прошедшее время серьезно продвинулись науки, связанные с управлением: психология, социология, и другие, появились новые науки, новые принципы, новые теории управления.

Мы, исходя из своего опыта производственной, консалтинговой и учебной деятельности, проводимой как прошлом, так и в настоящем веке, из трудов основоположников психологии, социологии, и других смежных наук, из наших исследований, сформулировали следующие принципы эффективности для деятельности современных организаций. При этом отметим, что все двенадцать принципов производительности Эмерсона вошли и в наши принципы эффективности, мы только дополнили и перегруппировали их.
 
2. Второй принцип – мотивация на достижение конечного результата

Второй принцип - система мотивации на достижение поставленной цели.

Если мы возьмем первобытную организацию, например, охотников организованно охотящихся на мамонта, эта цель является одновременно и коллективной, и личной - для каждого члена организации, и какая либо мотивация им не требуется.

В современной организации, во-первых, производится то, что ее членам лично и не требуется, во-вторых, каждый член удален даже от такого, не требуемого лично ему результата - он производит только небольшую часть продукта, порой даже не зная самого продукта, для которого он ее производит. Поэтому у него должен быть четкий мотив – он должен понимать, что выполняя свое задание, он одновременно достигает и свои личные цели.

Собственно Первый принцип и решает этот вопрос, но не во всех условиях, при формализуемой деятельности он не применим – здесь человек не может сам разрабатывать принципы и программы своей деятельности. Этот принцип должен быть заложен в систему управления организацией – систему мотивации.

Только необходимо учесть чрезвычайно важный момент: система мотивации должна быть ориентирована именно на конечный результат (причем, результат, это то, что принято Заказчиком, а не то, что произведено Исполнителем). Мотивация же на какие-то статистические показатели приводит к достижению (порой просто за счет приписок и искажений) этих самых показателей, а не к получению конечного результата: «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» [5], причем очень часто с нарушением социальных принципов и норм.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021