О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2013

Двенадцать принципов эффективности. 1-2. Первый и второй принципы

1. Первый принцип – цель – развитие и превосходство
 
Гарингтон Эмерсон, на основании своего опыта инженера, предпринимателя, консультанта, в 1911 г. в своей книге “Twelve Principles of Efficiency” (русский перевод «Двенадцать принципов производительности» [1]) сформулировал следующие принципы:
  1.  Точно поставленные идеалы или цели.
  2. Здравый смысл.
  3. Компетентная консультация.
  4. Дисциплина.
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
  7. Диспетчирование.
  8. Нормы и расписания.
  9. Нормализация условий.
  10. Нормирование операций.
  11. Писаные стандартные инструкции.
  12. Вознаграждение за производительность.
С тех пор прошел 101 год. Коренным образом изменилась ситуация на рынке: диктат производителя сменился диктатом потребителя, и если ранее надо было выпускать больше продукции и с меньшей себестоимостью, и требовалась именно efficiency (соответственно в русском переводе наименования книги Эмерсона [1] используется термин «производительность»), то сейчас надо выпускать ту продукцию, которую требует потребитель, а его потребности очень быстро меняются – требуется эффективный маркетинг и быстрая перестройка производства на новую продукцию. И принципы Эмерсона, относительно к настоящему времени, больше относятся к серийному производству, существенно поддающемуся формализации, но чем дальше идет развитие, тем меньше места остается для формализуемой деятельности, и тем больше вес неформализуемой интеллектуальной деятельности, требуется именно эффективность. Кроме того, за прошедшее время серьезно продвинулись науки, связанные с управлением: психология, социология, и другие, появились новые науки, новые принципы, новые теории управления.

Мы, исходя из своего опыта производственной, консалтинговой и учебной деятельности, проводимой как прошлом, так и в настоящем веке, из трудов основоположников психологии, социологии, и других смежных наук, из наших исследований, сформулировали следующие принципы эффективности для деятельности современных организаций. При этом отметим, что все двенадцать принципов производительности Эмерсона вошли и в наши принципы эффективности, мы только дополнили и перегруппировали их.
 
2. Второй принцип – мотивация на достижение конечного результата

Второй принцип - система мотивации на достижение поставленной цели.

Если мы возьмем первобытную организацию, например, охотников организованно охотящихся на мамонта, эта цель является одновременно и коллективной, и личной - для каждого члена организации, и какая либо мотивация им не требуется.

В современной организации, во-первых, производится то, что ее членам лично и не требуется, во-вторых, каждый член удален даже от такого, не требуемого лично ему результата - он производит только небольшую часть продукта, порой даже не зная самого продукта, для которого он ее производит. Поэтому у него должен быть четкий мотив – он должен понимать, что выполняя свое задание, он одновременно достигает и свои личные цели.

Собственно Первый принцип и решает этот вопрос, но не во всех условиях, при формализуемой деятельности он не применим – здесь человек не может сам разрабатывать принципы и программы своей деятельности. Этот принцип должен быть заложен в систему управления организацией – систему мотивации.

Только необходимо учесть чрезвычайно важный момент: система мотивации должна быть ориентирована именно на конечный результат (причем, результат, это то, что принято Заказчиком, а не то, что произведено Исполнителем). Мотивация же на какие-то статистические показатели приводит к достижению (порой просто за счет приписок и искажений) этих самых показателей, а не к получению конечного результата: «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» [5], причем очень часто с нарушением социальных принципов и норм.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"

Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

23.09.2019 13:39   Виктор   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

Понятие и сущность корпоративного управления?


23.09.2019 15:04   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

По определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): «Корпоративное управление включает в себя систему взаимоотношений между менеджментом компании, ее советом директоров, ее акционерами и иными заинтересованными лицами. Корпоративное управление также определяет структуру, с помощью которой устанавливаются цели компании, а также способы достижения этих целей и мониторинг результатов деятельности» [OECD (2016). Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264252035-ru].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru