О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.09.2012

Социальная организация как система. 8. Цель организации

 8. Цель организации

Поскольку организации как субъекта практически не существует, то цель организации, как таковая также весьма условна, цель ставится перед ее руководителем, но проводит в жизнь он не эту внешнюю цель, а свою внутреннюю осознанную цель. При этом надо учесть, что руководитель организации, заключая от имени организации договор, не несет перед другой договорной стороной никакой ответственности за его выполнение (конечно если он не совершал при этом уголовно наказуемых преступлений), он несет только административную ответственность в рамках своей организации. За договор отвечает фактически учредитель организации, отвечает активами своей организации, имиджем организации.
Более того у руководителя организации имеется не только цель – выполнение договора, но и свои личные цели, которые наносят свои коррективы не его деятельность, и деятельность всей организации. Тут могут быть следующие варианты:
  • Если руководитель является рациональным в понимании Вебера, то он не смешивает свои личные цели и производственные, и его цель будет совпадать с целью, поставленной перед организацией. Но это идеальный и не встречающийся на практике вариант.
  • Руководитель ставит цели организации выше личных. Его цель обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей должно осуществляться без ущерба для организации или с незначительным ущербом.
  • Руководитель ставит личные цели выше целей организации, но личные цели ограничены боязнью потерять свою работу. В этом случае его цель - обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей может наносить определенный ущерб для организации.
  • Руководитель ставит личные цели выше целей организации, и он не боится потерять свою работу. В этом случае его цель - обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей может наносить серьезный ущерб для организации, даже вплоть до ее банкротства.
Практически всегда, создавая свое внутреннее видение и проводя его декомпозицию на внутреннюю (структурные подразделения) и внешнюю среду (сторонние организации), руководитель учитывает и свои личные цели. Цели организации зафиксированы только во внешних договорах и официальной стратегии организации, далее в организации нет ни одного места, где мы смогли их найти в первозданном виде.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Социальная организация как система "



19.03.2014 14:33  Лидия

Что такое управление по оценкам возмущениям отклонениям?

19.03.2014 18:30  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любое управление – это управление направленное на достижение поставленной цели – предвидимого результата. Цель в социальных организациях всегда ставится в условиях неполной опреленности, в процессе деятельности практически всегда происходяи различные непредвиденные возмущения влияющие на конечный результат. Именно по этому и нужно управление.

Управление по отклонению основано на измерении текущего достигнутого результата (его оценки) – это управление по отклонению заданного на данный момент показателя от фактически достигнутого. Если такое отклонение обнаружено – проводятся корректирующие действия по ликвидации этого отклонения.

Управление по возмущению основано на измерении самого возмущения (его оценки). Если такое возмущение онаружено, по принимаются предупреждающие действия, направленные на то, чтобы это возмущение не повлияло на конечный результат.

04.04.2016 9:19  Ипполит

Факторы, определяющие эффективность системы управления персоналом на предприятии?


04.04.2016 15:26  Moderator

Назовем основные, без решения которых управление персоналом или невозможно, или неэффективно:
  • Система планирования и бюджетирования.
  • Система управленческого учета.
  • Система оплаты труда. Правильное сочетание индивидуальной и коллективной оплаты.
  • Правильно сформулированная миссия предприятия.
  • Личность руководителя, его способность подобрать и воспитать команду единомышленников. Признанного лидера.
  • Организационная документация.
  • Организационная культура.
Если все факторы проведены в жизнь правильно, то система управления персоналом на предприятии практически и не нужна. Необходима только поддержка корпоративной культуры и ее коррекция при изменении целей предприятия, но это прерогатива руководителя.


05.06.2017 16:43  Валентина

Система и организация. Общее и различия?

05.06.2017 18:03  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мир состоит из физических и живых систем. Живые системы могут быть несоциальными системами и социальными организациями. Социальные организации могут быть естественными и искусственными. Естественные организации создаются естественным путем для наибольшего удовлетворения потребностей их членов. Искусственные организации – это организации, создаваемые искусственно для удовлетворения потребностей их создателей – это, например, коммерческие предприятия, создаваемые их учредителями.

И основная проблема менеджмента – это согласование целей, поставленных учредителем перед искусственной организацией, и целей персонала организации, который приходит в организацию для удовлетворения своих целей, а не целей организации.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Социальная организация как система ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru