(345) |
Единственно правильная организационная документация предприятия
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К., Авакимянц А.Т. ВИНИТИ РАН, 28.09.2023, № 39 – В2023
|
Аннотация
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей предприятия. Проблеме, не разрешенной до настоящего времени. Метод решения проблемы заключается в построении такой организационной документации предприятия, которая обеспечит направленность документации на достижение целей предприятия, создание строгой вертикали власти при обеспечении общности интересов и целей собственника, руководителей и всего коллектива. Приведена практическая методика построения организации организационной документации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Проблема организационной документации
2. Минимальный набор структурных факторов организационной документации
3. Организационная документация – это иерархическая система
4. Организационная документация – это система, определяющая цикл деятельности предприятия
5. Организационная документация – это система вертикали власти предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Скачать (345)
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность иерархических предприятий во многом определяется разработанной в ими организационной документацией. Причем, чем крупнее предприятия – тем более значима роль организационной документации. Без организационной документации могут осуществлять эффективную деятельность только микропредприятия, управление которыми собственник осуществляет на личностном уровне.
В больших предприятия их деятельность без организационной документации стихийна, непоследовательна и неэффективна. Только в большинстве предприятий разработанная организационная документация в большинстве формальна и не оказывает должного влияния на деятельность персонала – предприятие в основном все равно держится на «ручном управлении». Соответственно даже при разработанной организационной документации деятельность предприятия остается неэффективной. Мы в ходе нашей более чем 15-летней консалтинговой деятельности (и практической, и теоретической («Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна» – Пафнутий Чёбышев) поставили, а сейчас и решили, задачу нахождения и внедрения организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. В настоящей статье мы приводим наши новые результаты по практической разработке и внедрению в повседневную деятельность наших предприятий организационной документации, обеспечивающей направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия, строгую вертикаль власти, общность интересов и целей всех участников деятельности, всех заинтересованных сторон, а соответственно и максимально достижимые результаты деятельности предприятия.
Анализ известной литературы по созданию организационной документации, обеспечивающей общность интересов всех сторон в предприятии: собственника, наемного руководства, персонала, каждого руководителя и его коллектива, показывает, что эта проблема еще не разрешена. Источники, в которых приводятся практические методики построения такого предприятия нами не найдены.
Целью исследования является краткое описание принципов и нашей методики разработки организационной документации, обеспечивающей максимальную эффективность деятельности предприятия.
Описанные в статье результаты важны для любого нашего предприятия, которое стремится повысить эффективность своей деятельности.
Ключевые слова
Организационная документация, эффективность деятельности, институты, структурные элементы действия, факторы деятельности.
>> 1. Проблема организационной документации