ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.

Эффективное государственное управление

Существует три основных типа социальных организаций:
  • Государственные и муниципальные организации;
  • Коммерческие (хозяйственные) организации;
  • Некоммерческие организации.
Непременным условием существования любой организации является цель и совместная деятельность по достижению поставленной цели.

Принципиальная же разница всех организаций только одна, это вид собственности, кто является собственником организации: государство или частное лицо. Принципиальность здесь в том, кто осуществляет контроль над организацией – собственник или государство, частное лицо владеющее собственностью, или государственный чиновник, обличенный властью.

Если контроль своей собственности частным лицом не вызывает никаких вопросов, то контроль чужой собственности государственным чиновником вызывает очень много вопросов, эффективность государственного сектора в СССР была ниже эффективности частного в развитых странах запада, это же можно сказать и о современной России. Как построить систему управления государственного предприятия, которое бы работало также эффективно, как и частное? И возможно ли это?

Наибольшей эффективностью в частном секторе обладает система стратегического управления, определяющая наиболее эффективный путь (программы действий) по достижению поставленной цели в рамках имеющихся ресурсов и принятых политик.

Необходима разработка такой программы, следование этой программе, постоянный контроль достигаемых результатов, необходимые коррекции. И в бизнесе это работает!

Какой должна быть система стратегического государственного управления, что бы она эффективно работала?

Система стратегического управления в бизнесе эффективно работает - небольшое, но принципиальное уточнение - только тогда, когда стратегия компании и стратегия ее работников (в первую очередь высших руководителей) гармонизированы. Т.е. когда руководитель принимает стратегию компании и, при этом, знает, что проводя в жизнь стратегию компании и добиваясь достижения цели компании, он достигает и свои личные цели. Если нам удастся добиться этого и в государственных организациях, органах и предприятиях, вопрос будет решен.

Но решение этого вопроса много сложнее, чем в бизнесе. Законы функционирования частной компании определяет собственник, а государственной - государственный чиновник или чиновники.

В [Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2004. - 298 с.] приведены статистические данные Европейского Союза на конец 1995 г. Относительная эффективность госсектора - производительность труда (объем созданной добавленной стоимости на одного работающего) в госсекторе выше, чем на частных предприятиях. Это утверждение справедливо для Европейского Союза в целом и для всех его стран по отдельности, кроме одной – Бельгии.

Таким образом, эффективная деятельность это вовсе не прерогатива частного сектора, это лишь следствие эффективной системы управления.

Основу самой эффективной системы управления составляет четко поставленные цели и четко построенная стратегия достижения поставленной цели, программы и проекты деятельности направленные на достижение поставленной цели, показатели эффективности, соответствующие поставленной цели. И, конечно, как на практике все это реализуется. Любую самую благую цель можно погубить непрофессиональным управлением. Чтобы этого не происходило, нужна четкая цель и программа деятельности по достижению поставленной цели, нужна полная прозрачность всех аспектов управления государственными предприятиями, подконтрольность их народу - единственному источнику власти в Российской Федерации [Конституция Рoссийской Фeдерации Статья 3].

В следующих статьях рассмотрим вопросы управления государственными предприятиями, вопросы повышения их эффективности. Вопросы, которые уже поставлены Правительством России, и уже частично решены.

Следующие статьи:
Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия
Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия Эффективность

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025