О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Эффективное государственное управление

28.12.2011
Существует три основных типа социальных организаций:
  • Государственные и муниципальные организации;
  • Коммерческие (хозяйственные) организации;
  • Некоммерческие организации.
Непременным условием существования любой организации является цель и совместная деятельность по достижению поставленной цели.

Принципиальная же разница всех организаций только одна, это вид собственности, кто является собственником организации: государство или частное лицо. Принципиальность здесь в том, кто осуществляет контроль над организацией – собственник или государство, частное лицо владеющее собственностью, или государственный чиновник, обличенный властью.

Если контроль своей собственности частным лицом не вызывает никаких вопросов, то контроль чужой собственности государственным чиновником вызывает очень много вопросов, эффективность государственного сектора в СССР была ниже эффективности частного в развитых странах запада, это же можно сказать и о современной России. Как построить систему управления государственного предприятия, которое бы работало также эффективно, как и частное? И возможно ли это?

Наибольшей эффективностью в частном секторе обладает система стратегического управления, определяющая наиболее эффективный путь (программы действий) по достижению поставленной цели в рамках имеющихся ресурсов и принятых политик.

Необходима разработка такой программы, следование этой программе, постоянный контроль достигаемых результатов, необходимые коррекции. И в бизнесе это работает!

Какой должна быть система стратегического государственного управления, что бы она эффективно работала?

Система стратегического управления в бизнесе эффективно работает - небольшое, но принципиальное уточнение - только тогда, когда стратегия компании и стратегия ее работников (в первую очередь высших руководителей) гармонизированы. Т.е. когда руководитель принимает стратегию компании и, при этом, знает, что проводя в жизнь стратегию компании и добиваясь достижения цели компании, он достигает и свои личные цели. Если нам удастся добиться этого и в государственных организациях, органах и предприятиях, вопрос будет решен.

Но решение этого вопроса много сложнее, чем в бизнесе. Законы функционирования частной компании определяет собственник, а государственной - государственный чиновник или чиновники.

В [Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2004. - 298 с.] приведены статистические данные Европейского Союза на конец 1995 г. Относительная эффективность госсектора - производительность труда (объем созданной добавленной стоимости на одного работающего) в госсекторе выше, чем на частных предприятиях. Это утверждение справедливо для Европейского Союза в целом и для всех его стран по отдельности, кроме одной – Бельгии.

Таким образом, эффективная деятельность это вовсе не прерогатива частного сектора, это лишь следствие эффективной системы управления.

Основу самой эффективной системы управления составляет четко поставленные цели и четко построенная стратегия достижения поставленной цели, программы и проекты деятельности направленные на достижение поставленной цели, показатели эффективности, соответствующие поставленной цели. И, конечно, как на практике все это реализуется. Любую самую благую цель можно погубить непрофессиональным управлением. Чтобы этого не происходило, нужна четкая цель и программа деятельности по достижению поставленной цели, нужна полная прозрачность всех аспектов управления государственными предприятиями, подконтрольность их народу - единственному источнику власти в Российской Федерации [Конституция Рoссийской Фeдерации Статья 3].

В следующих статьях рассмотрим вопросы управления государственными предприятиями, вопросы повышения их эффективности. Вопросы, которые уже поставлены Правительством России, и уже частично решены.

Следующие статьи:
Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия
Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия Эффективность
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективное государственное управление", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022