О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Разработка стратегии предприятия: эволюционной и революционной

12.04.2017 Джеймс Куинн так сформулировал стратегию: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики». И стратегия предприятия должна разрабатываться исходя из поставленных целей. Только: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» (Герберт Саймон). Он предложил разделение общих целей на специфические подчиненные задачи и последующее распределение их по организационным подразделениям. Однако это ничего не говорит о том, как именно провести «разделение общих целей на специфические подчиненные задачи». И этот вопрос целеполагания не был решен до самого последнего времени: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» (Петросян А. Э., 2015).

Вопрос целеполагания достаточно просто решается только постановкой целей «от достигнутого», на несколько процентов выше, чем достигнутые в предыдущем периоде. И стратегия достижения этих целей из квартала в квартал, из года в год, в принципиально неизменна: действуют одни и те же апробированные и проверенные временем политики (принципы, методы, средства), а повышение результатов предприятия достигается совершенствованием деятельности во всех областях, где только можно найти возможность этого совершенствования. И это стратегия эволюционного развития.

Однако хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в начале прошлого века, отмечал и Ицхак Адизес уже в конце прошлого века.

Таким образом разработка стратегии развития предприятия – стратегии революционных изменений – коренным образом отличается от разработки классической стратегии эволюционного развития. Более того, в литературе по менеджменту отмечается и то, что изменениями вообще невозможно управлять (Генри Минцберг), не говоря уже о стратегическом управлении. А уже в последние годы отмечается и то, что проведение изменений даже не относится к менеджменту, и их необходимо проводить на неформальной основе (Джон Коттер, 2015).

Тем не менее не имея цели невозможно и разрабатывать стратегию предприятия, а «правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом» (Джеймс Куинн). Таким образом без постановки целей предприятие просто не может распределять свои ресурсы и осуществлять эффективную деятельность. И наша компания в ходе более чем десятилетнего проведения консалтинговых работ и теоретических исследований нашла необходимый подход, позволяющий обеспечить постановку целей и, соответственно, разработку стратегии развития предприятия.

Этот подход заключается в том, что разработка стратегии идет не от волюнтаристски устанавливаемой высокой социально-экономической цели предприятия, а от определения необходимых, для постановки и достижения максимальных целей, изменений в предприятии. И уже эти предполагаемые изменения и показывают ту максимальную цель, которую и может достигать предприятие. И, после проведения изменений, предприятие может ставить полученную максимально достижимую цель, исходя из которой и разрабатывать классическую стратегию предприятия (как часть общей стратегии развития предприятия). Практически такое целеполагание осуществляется по методике ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) на основе парадигмы предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Модель). Эта парадигма включает структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений предприятия, определяющую его организацию (формальную и неформальную) и систему управления, всю его деятельность, достигаемые им результаты. Процесс разработки стратегии проведения изменений, в соответствии с методикой ВПМ, включает следующие этапы:
  1. Формируется видение предприятия «как есть».
  2. На базе этого видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть».
  3. Изменяя ключевые положения парадигмы «как есть», исходя из обеспечения достижения максимальных социально-экономических целей, моделируем систему ключевых положения «как должно быть» - парадигму предприятия «как должно быть» и оцениваем социально-экономические цели, которые мы можем ставить и достигать при реализации этой парадигмы.
  4. Сравнивая соответствующие ключевые положения «как есть» и «как должно быть» определяем систему необходимых изменений, которые необходимо провести в предприятии.
  5. Разрабатываем стратегию проведения изменений исходя из целей достижения ключевых положений «как должно быть». Реализуем эту стратегию.
Далее мы можем, исходя из найденных стратегических целей разработать и классическую стратегию предприятия.

Таким образом в общем виде стратегия предприятия включает стратегию выявления и проведения изменений в предприятии и классическую стратегию исходя из поставленной социально-экономической цели. При этом, если изменений не требуется стратегия предприятия разрабатывается «от достигнутого». Если же выявляются изменения, позволяющие повысить достигаемые социально-экономические цели, разрабатывается стратегия проведения изменений (исходя из целей достижения ключевых положений «как должно быть») и классическая стратегия достижения выявленной новой социально-экономической цели. Отметим, что во втором случае стратегия проведения изменений и стратегия деятельности – это, поскольку изменений может быть несколько, единая взаимоувязанная стратегия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия: эволюционной и революционной", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022