ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Стратегическое управление":

Целеполагание и стратегическое управление. Четыре категории целей организации

Журнал "Менеджмент сегодня", №3, 2017

Четыре категории целей организации

Концептуальные истоки стратегии менеджмента берут свое начало в военной стратегии [18]. Так, следующие основные ее положения имеют определяющее значение и в менеджменте: «Война есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами... Политическое намерение является целью, война же только средство, и никогда нельзя мыслить средство без цели... Политическая цель войны находится вне ее пределов (курсив авторов)» [27, с. 17, 38, 40]. Политические намерения и цели не имеют своего конкретного измеримого значения. Для разработки стратегии они должны быть превращены в конкретные цели военных операций.

Каждая организация, в военной терминологии, — это определенная «армия» собственника, ведущая в своей сфере деятельности «войну» по достижению своих политических целей, которые должны быть превращены руководителями организации в социально-экономические цели, подразумевающие производство и реализацию конкретной продукции (услуг) и получение прибыли. Только четко поставленные социально-экономические цели и могут определить конкретные показатели объемов и номенклатуры производимой продукции, обеспечить планомерный и эффективный процесс производства во всех его аспектах. Однако сами социально-экономические цели также находятся вне пределов организации — они определяются потребителем продукции. Как видно, целеполагание — это далеко не очевидный процесс, именно поэтому «теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [35, с. 76].

Если же текущее производство и реализация продукции не обеспечивает потребностей организации — достижения социально-экономических результатов, то необходимо ее научно-техническое или организационное развитие. Организационное развитие при его эволюционном характере — это отдельные организационные мероприятия, при революционном — проекты любого масштаба.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить четыре категории целей.

  1. Политическая цель — это намерение собственника: выживание, развитие и достижение превосходства его организации.
  2. Социально-экономическая цель — это стремление к достижению конкретных экономических и социальных результатов, средство удовлетворения потребностей и организации, и собственника.
  3. Предметная цель — это цель производства и реализации конкретных продуктов для удовлетворения потребностей внешнего потребителя, средство достижения поставленной организацией социально-экономической цели.
  4. Цели развития — это совершенствование предметных и социально-экономических целей и результатов:
  • в научно-технической сфере — разработка и внедрение новых научно-технических средств (продукции, материально-технической и технологической базы);
  • в сфере организации труда — разработка и внедрение новых стандартов деятельности (норм и принципов социально-трудовых отношений, организационной структуры, организационной документации и др.).

Подобный подход к целеполаганию был принят в наших ранних статьях [18], в данной статье он существенно развит.
Рассмотрим выделенные категории целей.

Политические и социально-экономические цели. Основной целью человека является выживание, развитие и превосходство [2, 45] — «фиктивная цель», которая «не имеет реального существования, ее можно определить лишь как телеологический план, который в случае необходимости всегда принимает конкретную форму» [3, с. 12]. «Развитие и превосходство — это внутренняя фиктивная цель и человека, и любой организации, и любого государства, эта цель задана самой природой человека и человечества» [20, с. 5].
В своих политических намерениях «мы ориентируемся на искусственно созданную постоянную цель — цель, которая не имеет никаких основ в реальной действительности, другими словами, на фикцию» [2, с. 65]. Фиктивная цель находится вне пределов организации, но она «руководит нашими действиями и поведением, заставляет наш ум заглядывать вперед и совершенствоваться» [3,
с. 14]. Политическая цель собственника заставляет организацию устанавливать конкретные социально-экономические цели, цели эволюционных и революционных изменений, в конечном итоге определять цели производства и реализации продукции.

Кроме того, «война есть орудие политики; она неизбежно должна носить характер последней; ее следует мерить политической мерой» [27, с. 479]. Что касается человека, то, как замечает А. Адлер, в отсутствие фиктивной цели «вся жизнь представляла бы собой безразборное ощупывание, была бы невозможна никакая оценка» [3, с. 77]. Без фиктивных (политических) целей невозможно оценить и понять результаты деятельности организации — они должны измеряться не количеством произведенной продукции и не выручкой от ее реализации, а политической мерой собственника, которого прежде всего интересует потенциал организации.

Таким образом, первое, что представляется необходимым, — это постановка целей не «от достигнутого», а ориентированных на те социально-экономические результаты, которых потенциально способна достичь организация [22]. Однако эти социально-экономические цели невозможно вывести из политических целей собственника, они находятся внутри организации.

Цели развития и производства. Вопрос постановки предметных целей рассмотрен А.Н. Леонтьевым. По его определению, политическая цель представляет собой потребность, которая может стимулировать лишь поисковую деятельность по нахождению предмета — мотива, позволяющего удовлетворить эту потребность, а также осознанию и конкретизации этого предмета и средств его достижения [31]. Эти мотивы подразделяются на две группы:

  • предметы для реализации потребител и получения от него социально-экономического результата;
  • изменения в организации, обеспечивающие выживание (преодоление проблем и кризисов) и развитие (повышение потенциала) предприятия.

Если вернуться к военной стратегии, то каждый бой — это определенное изменение театра войны и «самый бой стратегия должна исследовать со стороны его возможных последствий, а также в отношении моральных сил, играющих в нем важнейшую роль» [27, с. 128]. В менеджменте же необходимо предвидение влияния планируемых изменений в организации на социально-экономические результаты: следует идти не от целей, а от изменений [19, с. 5], т.к. именно они показывают, какие социально-экономические цели мы можем ставить. Важнейшую роль играет отношение коллектива к самим изменениям, поскольку их осуществление возможно только при поддержке окружения.

Известно утверждение, что «стратегическое управление — это процесс управления изменениями в организации для постановки и достижения поставленных стратегических целей» [28, с. 26]. Для эффективного практического применения этого принципа нужно вначале найти требуемые изменения, поставить цели и лишь потом управлять проведением этих изменений.

Наш подход к проблеме целеполагания заключается в формировании системы ключевых положений — парадигмы организации, которая «определяет и организацию, и систему управления, и организационную культуру, и всю его практическую деятельность, определяет и социально-экономические результаты, достигаемые предприятием» [19, с. 3]. В нашей первой статье в данном направлении «Парадигма современного менеджмента и ее базис» мы показали необходимую структуру парадигмы организации [23]. Несколько позднее она была названа парадигмой СТОО, поскольку отражает и социально-трудовые отношения, и организацию, причем как формальную, так и неформальную.

Для получения парадигмы организации «как есть», определяющей текущие результаты, необходимо разложить видение организации «как есть» по структурным элементам парадигмы СТОО; для парадигмы СТОО «как должно быть» — провести изменение (моделирование) ключевых положений по критерию максимально достижимых результатов организации. При этом мы получаем и эти результаты, и систему изменений, которые необходимо провести в организации, и цели каждого изменения, т.е. реализацию каждого ключевого положения «как должно быть». При такой постановке целей утверждение о том, что «контроль по отклонениям в управлении изменениями противопоказан» [17, с. 14], отпадает: мы можем осуществлять стратегическое управление изменениями, контролируя отклонения текущей парадигмы от парадигмы «как должно быть». 

Проблемы целеполагания организации << СОДЕРЖАНИЕ  >> Два дерева целей организации: эволюционного и революционного развития

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024