О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения Введение

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32

Введение
 
Разработка стратегии предприятия является трудным и очень неоднозначным вопросом, представляющим большую проблему. Если предприятие, вернее его руководитель, обращается к литературе по стратегическому менеджменту, то видит, что сколько книг, столько и мнений. Если предприятие обращается к консалтинговым компаниям, то опять же видит, что сколько компаний, столько и подходов, подчас даже противоположных.
 
Это объясняется тем, что если с целью, которую ставит собственник при создании предприятия, более менее ясно, то далее никакой ясности нет. «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Каких либо общих системных подходов пока неизвестно.
 
Настоящая статья и является попыткой систематизации общих вопросов создания стратегии предприятия без перехода к многочисленным школам стратегий и частным вопросам. 
 1. Цель предприятия
 
Цель любого предприятия это многогранный вопрос и ее можно рассматривать с различных точек зрения, как представляется, имеется следующие три основные точки зрения:
  • Цель предприятия с точки зрения собственника
  • Цель предприятия с точки зрения общества
  • Цель предприятия с точки зрения самого предприятия
Цель предприятия с точки зрения собственника определяет тот эффект, который собственник хочет получить от предприятия, цель, ради которой он и создает предприятие (это, в основном, экономические цели и, в большинстве, - устойчивая прибыль [2]).

Цель предприятия с точки зрения общества показывает эффект, который общество хочет получить от предприятия (удовлетворение каких потребностей).

И цель предприятия с точки зрения предприятия показывает цели, которые необходимо достичь предприятию для создания и продвижения востребованной обществом продукции, для исполнения своей миссии. Первой, отправной точкой, конечно выступает цель с точки зрения собственника, создающего предприятие, но, как уже отмечалось, она практически ничего не говорит о том, как именно будут получены планируемые результаты. 
 
 2. Миссия предприятия
 
«Что касается формулировки цели и миссии фирмы, то для этого требуется лишь один ориентир, одна отправная точка — потребитель. Эта сущность определяется потребностями и желаниями потребителя, которые удовлетворяются с покупкой продукта или услуги данной компании» [3], т.е. собственник может достичь своей цели только ориентировав предприятие на потребности общества, - потребителя, который и принесет ему ожидаемый результат. Создавая предприятие под исполнение задуманной миссии.
 
3. Видение предприятия
 
Миссия говорит о том, какие потребности общества должно обеспечивать предприятие, какую продукцию и для какого потребителя выпускать, но также ничего не говорит о том, как должно быть построено предприятие, как оно будет создавать и продвигать эту продукции. Необходимо видение предприятия, – «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [4], при этом необходимо сочетание как внутреннего (создание новых товаров, повышение качества выпускаемой продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей и внешнего видения, создание новых видов товаров, повышение качества продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей), так и внешнего видения [5].

Только имея такое видение и можно понять, как строить предприятие соответствующее предприятие, какие стратегические цели для этого надо поставить, какая программа действий для их реализации необходима.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"Стр. <<   1 2 3

17.01.2018 16:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно совершенно точно сказать, что методики оценки эффективности стратегии развития организации существовать не может. Если кратко, то для этого необходимо знать цель, для реализации которой создана стратегия, насколько адекватна эта цель, методику создания оцениваемой стратегии, хорошо знать саму организацию.
При сомнении в существующей стратегии реальнее и адекватнее разработать новую: провести анализ организации «как есть», создать видение и парадигму организации «как должно быть», сформулировать цели, которые может достигать организация при парадигме «как должно быть», и разработать адекватную стратегию проведения необходимых изменений в организации (развития организации до парадигмы «как должно быть») и достижения сформулированных целей.

29.08.2018 13:29  Василий Т.

В какой мере связаны друг с другом цель и стратегия деятельности организации?

29.08.2018 15:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

    Обычно принимается, что стратегия (если совсем кратко) - это путь достижения поставленной цели. Исходя из этого, цель не связана со стратегией, а стратегия исходит из поставленной цели - четко с ней связана.
    Однако цель - это предвидимый результат и средства его достижения (А.Н. Леонтьев). При этом именно возможные средства определяют цель, которая может быть поставлена и достигнута.
    Что касается стратегии, то при заданной цели разные стратегии приведут и к разным достигаемым результатам. А если задана низкая цель, то разработка стратегии не представит труда и цель наверняка будет достигнута, но результат будет ниже возможностей предприятия. Если же будет задана завышенная цель, достижение которой не обеспечено имеющимися средствами, то стратегия все равно будет разработана, только цель не будет достигнута, более того, деятельность предприятия может быть существенно дезорганизована.
    Таким образом, для эффективной деятельности предприятия необходима совместная разработка цели и средств ее достижения (в том числе и стратегии) - причем первичны средства. При этом будет разработана и поставлена такая цель, которая будет максимально достижимой данным предприятием в предвидимых условиях.

26.01.2020 19:26  Альбина

Понятия тактики и политики в реализации стратегии организации?

26.01.2020 22:54  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегия, если очень кратко - это выбранные путь и средства достижения поставленной цели. При этом, поскольку невозможно предвидеть все возможные изменения ситуации, стратегия определяет:
  • Политики достижения целей - принципы и нормы направляющие или ограничивающие поле деятельности.
  • Промежуточные тактические цели.
  • Стратегические программы действий по достижению поставленной конечной цели путем достижения промежуточных тактических целей.
  • Планы достижения ближних достаточно предвидимых тактических целей.

Что касается реализации стратегии, она начинается с достижения ближних тактических целей, коррекцию последующих тактических целей с учетом изменившейся ситуации, и так до достижения поставленной стратегической цели. Однако, в случае вероятного недостижения некоторых тактических целей, необходимы изменения стратегии, и даже коррекция конечной стратегической цели.

Поэтому политики должны предшествовать реализации стратегии (но возможна их коррекция при изменении стратегии).
Тактика - это планы достижения промежуточных достаточно очевидных тактических целей.

И необходимо отметить, что если бы не было неопределенности ситуации в ходе реализации стратегии, то стратегия была бы и не нужна: сразу составляем конкретный план достижения нашей конечной цели и реализуем его.

24.04.2021 11:24  Галина

Кто ставит цель управления стратегий развития предприятия?

24.04.2021 15:58  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Здесь может быть много вариантов, отметим только основные:
  • Собственник директивно определяет конкретные цели развития и стратегию их достижения.
  • Собственник ставит общие цели и совместно с руководителем предприятия определяет конкретные цели развития и стратегию их достижения. Далее директивно ставят их топ-менеджерам.
  • Собственник ставит общие цели и совместно с руководителем предприятия и топ-менеджерами определяет конкретные цели развития и стратегию их достижения. Далее директивно ставят их руководителям подчиненных подразделений.
  • Перед постановкой целей развития руководители всех уровней формируют свои предложения, затем они анализируются, и собственник совместно с руководителем предприятия и топ-менеджерами определяет конкретные цели развития и стратегию их достижения.
Первый самый неудачный - собственник не обладает всей полнотой информации о ситуации на местах. В последнем - цели и стратегия наиболее согласованы с коллективом предприятия.
Только для того, чтобы коллектив ставил максимальные цели, необходима его заинтересованность в результатах предприятия. Без этого коллектив никак не заинтересован в постановке и принятии высоких целей.


18.09.2021 12:32  Ярослав

Как обеспечить согласование личных и командных целей?

18.09.2021 15:34  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Наилучшее согласование личных и командных целей - это коллегиальное целеполагание с предварительным распределением предвидимого результата.
Ограниченное согласование личных и командных целей - это директивное целеполагание с предварительным распределением предвидимого результата.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (106)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021