Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Цель предприятия и стратегия ее достижения Введение

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32

Введение
 
Разработка стратегии предприятия является трудным и очень неоднозначным вопросом, представляющим большую проблему. Если предприятие, вернее его руководитель, обращается к литературе по стратегическому менеджменту, то видит, что сколько книг, столько и мнений. Если предприятие обращается к консалтинговым компаниям, то опять же видит, что сколько компаний, столько и подходов, подчас даже противоположных.
 
Это объясняется тем, что если с целью, которую ставит собственник при создании предприятия, более менее ясно, то далее никакой ясности нет. «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Каких либо общих системных подходов пока неизвестно.
 
Настоящая статья и является попыткой систематизации общих вопросов создания стратегии предприятия без перехода к многочисленным школам стратегий и частным вопросам. 
 1. Цель предприятия
 
Цель любого предприятия это многогранный вопрос и ее можно рассматривать с различных точек зрения, как представляется, имеется следующие три основные точки зрения:
  • Цель предприятия с точки зрения собственника
  • Цель предприятия с точки зрения общества
  • Цель предприятия с точки зрения самого предприятия
Цель предприятия с точки зрения собственника определяет тот эффект, который собственник хочет получить от предприятия, цель, ради которой он и создает предприятие (это, в основном, экономические цели и, в большинстве, - устойчивая прибыль [2]).

Цель предприятия с точки зрения общества показывает эффект, который общество хочет получить от предприятия (удовлетворение каких потребностей).

И цель предприятия с точки зрения предприятия показывает цели, которые необходимо достичь предприятию для создания и продвижения востребованной обществом продукции, для исполнения своей миссии. Первой, отправной точкой, конечно выступает цель с точки зрения собственника, создающего предприятие, но, как уже отмечалось, она практически ничего не говорит о том, как именно будут получены планируемые результаты. 
 
 2. Миссия предприятия
 
«Что касается формулировки цели и миссии фирмы, то для этого требуется лишь один ориентир, одна отправная точка — потребитель. Эта сущность определяется потребностями и желаниями потребителя, которые удовлетворяются с покупкой продукта или услуги данной компании» [3], т.е. собственник может достичь своей цели только ориентировав предприятие на потребности общества, - потребителя, который и принесет ему ожидаемый результат. Создавая предприятие под исполнение задуманной миссии.
 
3. Видение предприятия
 
Миссия говорит о том, какие потребности общества должно обеспечивать предприятие, какую продукцию и для какого потребителя выпускать, но также ничего не говорит о том, как должно быть построено предприятие, как оно будет создавать и продвигать эту продукции. Необходимо видение предприятия, – «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [4], при этом необходимо сочетание как внутреннего (создание новых товаров, повышение качества выпускаемой продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей и внешнего видения, создание новых видов товаров, повышение качества продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей), так и внешнего видения [5].

Только имея такое видение и можно понять, как строить предприятие соответствующее предприятие, какие стратегические цели для этого надо поставить, какая программа действий для их реализации необходима.
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025