О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Определение целей организации

06.05.2017 Технология SMART

В настоящее время одной из самых распространенных методик определения целей организации является технология SMART. В соответствии с ней цель должна быть:
  • Specific – Конкретная.
  • Measurable – Измеримая.
  • Achievable – Достижимая.
  • R – ?
  • Time-Bound – Определенная по времени.
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Ведь применяемые расшифровки символа «R» относительно цели включают:
  • Realistic – реалистичная.
  • Relevant – уместная, соответствующая и адекватная чему-либо, соотнесенная с другими целями.
  • Related – согласованная с общей стратегией.
  • Reasonable – разумная, обоснованная, рациональная.
  • Rewarding – полезная.
  • Results-oriented – ориентированная на конкретные результаты.
Мы можем выбрать любое удобное нам значение этого символа и обосновать, с его помощью, постановку любой цели.

Что, как самое главное, можно сказать об определении цели. Если цель не определена, то возможна не стратегическая деятельность организации, а только «текучка». Четкая цель и разработанная стратегия придает организации долгосрочную направленность, определенность и индивидуальность, что позволяет ей развивать в выбранном направлении свою материальную, технологическую и интеллектуальную базу. При этом организация уже не ведет себя как «флюгер» хватаясь за любую видимую выгоду, а движется в своем генеральном направлении, накапливая соответствующие ресурсы, компетенции, привлекая соответствующие кадры, становясь лидером и признанным авторитетом в своей области.

Да, цель непременно должна быть Achievable – достижимой. Но чем ниже будет поставлена цель организации, тем более она будет достижима – и здесь явное противоречие. Нам четко представляется, что цель должна быть не просто достижимой, а быть Relevant – в нашем понимании: соответствующей и адекватной потенциальным возможностям организации – быть максимально достижимой целью. Но это уже выходит далеко за рамки технологии SMART.

Методика определения максимально достижимой цели

Понятно, что для определения максимально достижимой цели необходимо определить потенциальные возможности организации, выявить ее скрытые резервы, пути их реализации и, уже исходя из этого ставить цели организации. Причем две категории целей:
  1. Цели проведения изменений в организации, реализующих ее потенциальные возможности.
  2. Максимально достижимые общие социально-экономические цели деятельности организации, достижимые после проведения отмеченных изменений.
Такая постановка целей реализована в методике ВПМ (Видение – Парадигма – Модель), базирующейся на парадигме организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация). Парадигма СТОО – это система ключевых положений организации, включающая систему необходимых и достаточных ключевых положений организации, определяющих отношения в организации, формальную и неформальную организацию деятельности и систему управления, всю деятельность организации, достигаемые ею результаты.

Процесс определения цели организации в этой методике включает следующие этапы.
  1. Формирование текущего видения организации «как есть».
  2. Формирование парадигмы организации «как есть».
  3. Моделирование парадигмы – изменение ключевых положение организации и оценка соответствующих достижимых целей организации. Получение парадигмы «как должно быть» - парадигмы, обеспечивающей максимально достижимые цели организации.
  4. Сравнение ключевых положений парадигм «как есть» и «как должно быть», определение необходимых изменений в организации, постановка системы целей, реализация которых приведет к практической реализации парадигмы «как должно быть» и постановки максимально достижимых целей, их реальному достижению.
После проведения этих этапов возможна разработка стратегии организации: проведения необходимых изменений и достижения максимально возможных целей. А после реализации стратегии – анализ и оценка эффективности проведенных изменений. Критерием эффективности изменений будет соответствие прогнозируемых максимально достижимых целей и практически достигаемых результатов.

Основной проблемой постановки максимально достижимых целей является так называемое «сопротивление изменениям», которое можно нейтрализовать только в том случае, когда повышение целей организации согласовано с повышением и личных целей коллектива организации. И это должно обязательно закладываться в ключевые положения парадигмы «как должно быть». В противном случае невозможно достижение максимальных потенциальных целей организации. Возникнут даже проблемы с разработкой самой парадигмы «как должно быть».

Таким образом технология SMART не позволяет обеспечить адекватную постановку целей организации, тем более не позволяет поставить цели проведения необходимых изменений. Но она может быть важным дополнением методики ВПМ.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Определение целей организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022