О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.03.2012

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура 1.8.

1.8. Видение организации

Общий подход построения модели конкретной организации заключается в формировании, на базе цели и миссии организации, видения организации, такого ее будущего состояния, которое позволит ей исполнять свою миссию в обществе и достигать поставленную цель. И определения тех частных стратегических целей, достижение которых позволит практически реализовать видение, исполнение миссии и достижение поставленной цели.

Видение организации – это:
  • Видение ее продукта, его потребительских свойств, видение того, почему именно продукт организации завоюет потребителя.
  • Видение инфраструктуры создания этого продукта
Причем оба отмеченных видения необходимо иметь и в ближней, и в дальней перспективах, так мы получаем матрицу видения [9].

1.9. Видение потребительских свойств продукта.

Только что такое потребительские свойства продукта? Какие потребности человека мы удовлетворяем, продавая (передавая) ему наш продукт? Что вообще мы ему продаем, и в чем заключается наш продукт?
Потребитель приобретает не товар, выставленный на прилавке, потребитель покупает удовлетворение своих потребностей.

Какие это потребности?
  • Прямые функциональные, те, для удовлетворения которых продукт и предназначен (физиологические, технические, и т.д.);
  • Личный престиж;
  • Качественное, уважительное обслуживание;
При приобретении одежды, например, следующие потребности:
  • Прямые функциональные (физиологические)
    · Защита от окружающей среды.
  • Косвенные функциональные (самоутверждение)
    · Принадлежность к определенному классу, слою общества.
    · Подчеркивание положительных физиологических черт.
    · Самоуважение, престиж.
  • Не функциональные (социальные)
    · Уважение и внимание продавцов, удобство и сервис при поиске продукта, приобретении и послепродажном обслуживании.
    · Соответствие моде.
    · Соответствие требования морали.
  • Цена (для ряда продуктов это цена продажи и цена владения).
    · С точки зрения удовлетворения потребностей цена говорит о том, что при приобретении данного продукта удовлетворение других потребностей будет ограничено на соответствующую величину.
Причем, возможно даже продажа удовлетворения без факта продажи самого продукта. Вспомним сказку Андерсена «Новый наряд короля» («Голый король»). Или случаи, когда больному вместо лекарства давали, не ставя его в известность, любые самые безобидные таблетки, он получал удовлетворение и … поправлялся. Аналогично возможно и удовлетворение потребностей без оплаты: шопинг без приобретения товара, консультации и выбор товара в качественном салоне, но последующая покупка рекомендованного товара в Интернет-магазине, и т.д.

Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
  • Физиологические (голод, жажда, секс ...);
  • Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);
  • Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
  • Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
  • Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
Таким образом, потребительские свойства продукта организации должны составлять иерархию, соответствующую иерархии потребностей тех потребителей, на которых ориентируется организация.
При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения (в силу ограниченности экономических ресурсов) и повышение потребительских свойств продукта – это бесконечный процесс, включающий с себя и создание новых потребительских свойств – формирование новых потребностей.

1.10. Видение организации, способной обеспечит выпуск требуемого продукта

Это видение организации включает в себя все основные аспекты организации: как она будет создавать продукт, как она будет его производить, как она будет его продвигать и реализовывать, и т.д. Как будут осуществляться процессы управления: декомпозиции целей и стратегии, обеспечения достижения целей каждого из исполнителей, подразделений, достижения цели всей организации. Как будет осуществляться гармонизация целей организации и ее работников, какую теорию социального управления выберет организация: теорию X (принуждение) или Y (гармонизация) Дугласа Мак-Грегора, или Z Уильяма Оучи (делегирование полномочий), как конкретно будет поставлена система мотивации, будет ли вводиться внутренний хозрасчет, и т.д.

Видение позволяет формализовать и организационную структуру организации. Ее структурные подразделения, их полномочия и ответственность, функции и стратегии, их взаимосвязи, бизнес-процессы, регламенты. Формирование видения, - модели, адекватной цели и миссии организации, является основным пунктом в создании эффективной стратегии организации и ее эффективной структуры. А получив видение, можно поставить частные стратегические цели, достижение которых обеспечивает его практическую реализацию, программы достижения этих целей, показатели реализации программ.

Но прежде рассмотрим, какими бывают структурные подразделения, из каких элементов может состоять модель организации, уточним содержание видения.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура"Стр. <<   1 2 3

10.01.2017 10:50  Григорий Р.

Как определить эффективно ли предприятие?

10.01.2017 12:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Эффективность предприятия необходимо оценивать с различных сторон.
  • Со стороны потребителя – чью продукцию предпочитает потребитель: предприятия или конкурентов?
  • Однако здесь предприятие для повышения спроса может снизить цену за счет снижения зарплаты, условий труда и т.д. Необходимо посмотреть оценку предприятия на рынке труда: квалифицированный персонал выбирает ваше предприятие или конкурентов? Какая у вас текучесть кадров среди ценных сотрудников – балласт, как правило, держится за любое место и не является индикатором.
  • Далее, выбор и потребителя, и «рабочей силы», перемещаются и между различными отраслями. В каждый момент времени одни отрасли более предпочтительны для бизнеса, другие – менее. Однако предприятие не может быстро перестраиваться и эффективное предприятие сегодня может оказаться неэффективным.
  • И, основное, эффективность может оцениваться с точки зрения использования его внутреннего потенциала. Этот вопрос полностью в руках предприятия, и его решение влияет на спрос и со стороны потребителя, и со стороны рынка труда.
В целом, предприятие эффективно тогда, когда и собственник доволен имиджем предприятия и дивидендами, и сотрудники довольны условиями труда и зарплатой. Если предприятие развивается, а не сжимается. Если же этого нет – предприятие в чем-то неэффективно. Необходимо найти причину и устранить ее.

20.03.2018 21:16  Рита

Что такое шахтный принцип построения организации?

20.03.2018 23:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

"Шахтный принцип" полностью оправдывает свое наименование: компания состоит из нескольких глубоких "шахт" - изолированных структурных подразделений. Такое построение не имеет особого смысла, а происходит скорее вынужденно: разные территории, принципиально разная продукция, и т.д. В обычных компаниях наличие таких «шахт» только снижает их эффективность практически исключая горизонтальные связи координации.

19.03.2020 19:46  Татьяна

Почему организационная структура должна соответствовать стратегии организации?

19.03.2020 21:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если мы говорим, что организационная структура должна соответствовать стратегии организации, то мы говорим о том, что изменение стратегии должно изменять и организационную структуру.
Однако структура – это самый консервативный элемент предприятия, в то время как стратегия может изменяться по нескольку раз в год. Поэтому чаще всего стратегия разрабатывается под действующую структуру, а изменения структуры проводят только тогда, когда это особо необходимо: когда потери, связанные с дальнейшим сохранением устаревающей структуры, превысят потери (моральные и материальные) на ее изменение.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020