О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Заметим, что существующая структура организации может оказаться неэффективной для достижения новых стратегических целей, тогда становятся необходимыми структурные изменения или передача части работ на аутсорсинг. При этом вопросы видения предприятия должны включать и вопросы видения всей кооперации.
Армия характеризуется линейной организационной структурой без горизонтальных связей. Все взаимные увязки в деятельности подчиненных подразделений − и при изначальной постановке их целей, и при всех проводимых коррекциях − осуществляются вышестоящим командиром. Только в отдельных случаях, когда нет времени или возможности подключать высшее руководство, действия могут координироваться и напрямую между подразделениями. 

В невоенной же сфере, если подразделения обладают достаточными компетенциями и имеют необходимые полномочия, они могут действовать намного эффективнее, чем если бы они ориентировались только на запоздалые указания сверху. Еще в 1926 г. Мери Фоллетт отметила: «Вы не можете всегда, получив по отдельности результаты деятельности подразделений, ожидать их согласованности. Вы должны построить организацию, которая обеспечивает координацию в процессе выполнения работ» [4, с. 64]. 

Современная концепция менеджмента в условиях динамичной среды ставит вопросы делегирования полномочий и децентрализации, координации и горизонтального управления на первое место. Однако при децентрализации самостоятельные подразделения должны принимать приоритет целей предприятия. А основное требование к горизонтальному взаимодействию структурных подразделений – чтобы оно не приводило к нарушению вертикальных связей, к невыполнению поставленных сверху задач. При этом надо понимать, что чем больше полномочий передается на нижние уровни, тем выше требования к руководителям, тем значительнее роль контроля, мотивации, организационной культуры.
 
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Успех практической реализации стратегии и достижения поставленных целей зависит от ряда позиций:
  • постановка (декомпозиция) целей на нижние уровни;
  • учет замечаний и прогнозов, поступающих снизу;
  • формирование сообщений о ходе достижения практических результатов деятельности и передача их на верхние уровни; 
  • принятие управленческих решений; 
  • осуществление корректирующих и предупреждающих мероприятий. 
Таким образом, стратегия – это не только нисходящий поток задаваемых целей, политик, ресурсов, это и восходящий поток прогнозов, отчетов о достигнутых результатах.

И при первоначальной постановке цели, и при отчете о практических результатах, и при принятии управленческих решений особое значение имеет позиция руководителя. Он может, например, перестраховываться и затребовать завышенные сроки и ресурсы, обеспечивающие спокойное и гарантированное достижение невысокой цели, а может идти на риск, принимая высокие цели и напряженные планы, мобилизуя внутренние резервы. И здесь важную роль играет то, как поставлена система оценки и вознаграждения, которая во многом определяет организационную культуру, нормы деятельности руководителя и его коллектива. 

Клаузевиц отмечал, что стратегия в направлении, непосредственно ведущем к достижению исходных целей, «раскрывается в безграничную область возможностей», и эта проблема преимущественно относится к стратегии верхних уровней иерархии. В целом, «стратегия, определяя время, место и силы, может на практике, сделать это несколькими способами, каждый из которых различно обусловливает как исход боя, так и его следствия» [1, с. 214]. 

Аналогично и в менеджменте. «Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях» [5, с. 49].

Чем выше уровень стратегии, тем шире и неопределеннее область возможностей, а выбор из неограниченного числа альтернатив в условиях неопределенности – задача чрезвычайно сложная и трудоемкая, при этом результаты далеки неочевидны. Чем выше уровень руководителя, чем шире и неопределеннее область принимаемых решений, тем больше возможности руководителя и тем важнее моральные факторы (что отмечал и Клаузевиц). 

СТРАТЕГИЯ И ВИДЕНИЕ << СОДЕРЖАНИЕ >> МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"Стр. <<   1 2 3

09.10.2021 14:22  Валентин

Стратегические цели организации и концептуальные подходы к их достижению?

09.10.2021 15:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегические цели любой организации - это не цели производства продукции, а цели продвижения на своем рынке, цели захвата других рынков, цели необходимых изменений для успешного продвижения. Что же касается концептуального подхода, то самое главное - это не подход к достижению цели, а подход к постановке цели. Так можно поставить незначительные цели и достичь их без существенных усилий. Можно поставить высокие цели и привести организацию к краху. А если говорить о концептуальных подходах к целеполаганию - это директивное целеполагание, демократическое - директивное, но с предварительным выяснением предложений участников, и коллегиальное - без решающего голоса руководителя. В последнем случае участники максимально заинтересованы в достижении цели, подход к достижению цели - это самоорганизация по достижению общей цели. При директивном целеполагании в достижении цели заинтересован руководитель, ставящий цель, а некоторые участники могут быть даже противниками достижения этой цели. Здесь концептуальный подход совершенно другой - принуждение к достижению цели. И эти два принципиально разных концептуальных подхода были отмечены еще Фредериком Бастиа в 1850 году.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021