О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

 
Данные факторы на верхних уровнях иерархии далеко не укладываются в рамки формальной стратегии. Клаузевиц подчеркивал, что теория не может отмежевываться от моральных величин, но она становится гораздо сложнее, когда затрагивает эту сферу. «Теория обязана считаться с человеческой природой» [1, с. 53] , однако эти вопросы в то время были еще не разработаны.
 
Отметим, что вне военной сферы моральные факторы играют еще более значимую роль, поскольку здесь ответственность за принимаемые решения существенно ниже, результат не так очевиден, руководитель, управляя финансовыми потоками, зачастую может направить их «в свою сторону» и т.д.
 
«Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения» [6, с. 208]. И поскольку эти решения принимаются людьми, они принципиально не могут быть объективными.

Теория фирмы ставит во главу угла индивиды, реализующие свои интересы. «При этом внимание переносится с характеристик фирм как целостных объектов (систем) на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий» [7, с.28]. Поэтому для руководителей важно, чтобы внешние цели доминировали над личными. Однако альтруистов среди людей немного. «Человек … терпит боль и страдает в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо» [8, с. 334].

Не рассматривая вопросы психологии и социологии индивида подробно, ограничимся отдельными тезисами: 
  • человек приходит на предприятие для достижения своих личных целей и именно эти цели для него первичны; 
  • поступив на предприятие, работник видит, как оценивается и вознаграждается его деятельность, поэтому он направляет свои усилия на получение максимального вознаграждения, а не на достижение целей предприятия;
  • индивид может совершать неэтичные и оппортунистические действия в случае материальных затруднений, особенно, если, по его мнению, он достоин более высокого материального положения; 
  • ближние цели имеют для него приоритет перед отдаленными;
  • человек может жертвовать личными целями ради важных общественно необходимых целей, но это уже вопрос воспитания и культуры. 
Данные тезисы характеризуют работника не слишком привлекательно, но одна из задач управления как раз и состоит в том, чтобы даже слабости и недостатки человека превращать в достоинства. Поэтому:
  • оценка и вознаграждение сотрудников предприятия должны быть увязаны с достижением конечной цели предприятия и измеряться соответствующей «мерой»; 
  • чем выше уровень иерархии, тем прочнее должна быть эта увязка, но тем она сложнее из-за отдаленности результата;
  • мотивация на высокую общественную цель предприятия также важна, причем ее роль повышается с ростом уровня жизни;
  • система мотивации, отвечающая конечной цели предприятия, формирует соответствующую организационную культуру коллектива. 
Таким образом, для достижения высоких социально-экономических целей собственник должен не только установить адекватную систему оценки и вознаграждения. Он должен также определить смысл существования предприятия – его миссию, предназначение в обществе (что является основной политикой предприятия), поставить общественно необходимую цель предприятия и обеспечить моральную необходимость ее достижения. «Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, эффективность проявляется и в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. … Только это может обеспечить успех внутренних процессов, протекающих в коллективе» [9, с. 228]. Когда же деятельность предприятия не подчинена социально значимой цели, «руководитель не может обеспечивать внутри предприятия подчинение всех индивидуальных интересов (честолюбие, жадность, борьба за зарплату, статус, личную власть) общему интересу, если во взаимоотношениях с внешней средой главной целью предприятия считается бесконтрольная реализация этих са¬мых интересов [10, с. 245].
 
Только если и руководители, и коллектив заинтересованы в достижении целей предприятия, устанавливаются соответствующие нормы и принципы, т.е. строится адекватная организационная культура предприятия. Причем деятельность будет тем эффективнее, чем выше поставленная социальная цель, чем объективнее оценка труда работников и их вознаграждение.

СТРАТЕГИЯ И СТРУКТУРА << СОДЕРЖАНИЕ >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"Стр. <<   1 2 3

09.10.2021 14:22  Валентин

Стратегические цели организации и концептуальные подходы к их достижению?

09.10.2021 15:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегические цели любой организации - это не цели производства продукции, а цели продвижения на своем рынке, цели захвата других рынков, цели необходимых изменений для успешного продвижения. Что же касается концептуального подхода, то самое главное - это не подход к достижению цели, а подход к постановке цели. Так можно поставить незначительные цели и достичь их без существенных усилий. Можно поставить высокие цели и привести организацию к краху. А если говорить о концептуальных подходах к целеполаганию - это директивное целеполагание, демократическое - директивное, но с предварительным выяснением предложений участников, и коллегиальное - без решающего голоса руководителя. В последнем случае участники максимально заинтересованы в достижении цели, подход к достижению цели - это самоорганизация по достижению общей цели. При директивном целеполагании в достижении цели заинтересован руководитель, ставящий цель, а некоторые участники могут быть даже противниками достижения этой цели. Здесь концептуальный подход совершенно другой - принуждение к достижению цели. И эти два принципиально разных концептуальных подхода были отмечены еще Фредериком Бастиа в 1850 году.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021