ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(254)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1070)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Разработка стратегии предприятия. 1.5.1. Цель и миссия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Основополагающую роль установления цели показал еще Эмерсон в 1912г. [11]: «Первый принцип - точно поставленные идеалы и цели». Он писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные». Этим он во многом предвосхитил многие вопросы стратегического менеджмента.

Какие же цели и идеалы движут предприятием?

Есть такая старинная притча, монах видит строителей роющих котлован, спрашивает одного: «Что ты делаешь?»: «Толкаю эту проклятую тачку» - отвечает тот, второго: «Зарабатываю на жизнь» и, третьего: «Строю храм божий».

У предпринимателя две основные цели и два идеала: построить «храм», исполнить свою миссию в обществе и стать видным уважаемым членом общества, ну и зарабатывать, и на дальнейшее развитие своего храма, и на достойную жизнь. Фактически это даже одна цель, но имеющая две стороны.

И начинать предприниматель может только с поиска своей миссии - рыночной ниши, т.е. найти своего потенциального потребителя, определить его потребности и ожидания, определить какую продукцию предприниматель сможет сделать для него лучше конкурентов. Он должен сформулировать свою экономическую цель и свою миссию в обществе.

Определить свою миссию простым перебором всех вариантов просто не реально. Однако у каждого человека есть свои предпочтения, свои компетенции, свои политики, которые резко сужают область поиска, он должен рассматривать только те ниши, в которой он и желает и способен что то сделать лучше других. Далее остается проанализировать возможные ниши: потребности и ожидания потребителей, рыночное положение, конкурентную обстановку, и найти свое место, миссию своего предприятия. Для определения миссии также необходима своя стратегия [12], для разработки которой, по Куинну (п. 1.2.) нужна цепочка:

Цель (определение миссии) >> Политики >> Программы >> Результат (миссия)

Что касается наемного работника, то у и него, аналогично, тоже одна цель, имеющая две стороны – найти свое место на одном из предприятий (своего потребителя) позволяющее ему стать и строителем храма (пусть не собственного, но общественно-полезного) и уважаемым членом общества, и получать экономический эффект для обеспечения своей достойной жизни.

С точки зрения общества миссия определяет, какие потребности, и какого потребителя должно удовлетворять предприятие. С точки зрения предприятия миссия говорит, какую продукцию, с какими потребительскими свойствами, и для какого потребителя должно выпускать предприятие.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023