О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.5.1. Цель и миссия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Основополагающую роль установления цели показал еще Эмерсон в 1912г. [11]: «Первый принцип - точно поставленные идеалы и цели». Он писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные». Этим он во многом предвосхитил многие вопросы стратегического менеджмента.

Какие же цели и идеалы движут предприятием?

Есть такая старинная притча, монах видит строителей роющих котлован, спрашивает одного: «Что ты делаешь?»: «Толкаю эту проклятую тачку» - отвечает тот, второго: «Зарабатываю на жизнь» и, третьего: «Строю храм божий».

У предпринимателя две основные цели и два идеала: построить «храм», исполнить свою миссию в обществе и стать видным уважаемым членом общества, ну и зарабатывать, и на дальнейшее развитие своего храма, и на достойную жизнь. Фактически это даже одна цель, но имеющая две стороны.

И начинать предприниматель может только с поиска своей миссии - рыночной ниши, т.е. найти своего потенциального потребителя, определить его потребности и ожидания, определить какую продукцию предприниматель сможет сделать для него лучше конкурентов. Он должен сформулировать свою экономическую цель и свою миссию в обществе.

Определить свою миссию простым перебором всех вариантов просто не реально. Однако у каждого человека есть свои предпочтения, свои компетенции, свои политики, которые резко сужают область поиска, он должен рассматривать только те ниши, в которой он и желает и способен что то сделать лучше других. Далее остается проанализировать возможные ниши: потребности и ожидания потребителей, рыночное положение, конкурентную обстановку, и найти свое место, миссию своего предприятия. Для определения миссии также необходима своя стратегия [12], для разработки которой, по Куинну (п. 1.2.) нужна цепочка:

Цель (определение миссии) >> Политики >> Программы >> Результат (миссия)

Что касается наемного работника, то у и него, аналогично, тоже одна цель, имеющая две стороны – найти свое место на одном из предприятий (своего потребителя) позволяющее ему стать и строителем храма (пусть не собственного, но общественно-полезного) и уважаемым членом общества, и получать экономический эффект для обеспечения своей достойной жизни.

С точки зрения общества миссия определяет, какие потребности, и какого потребителя должно удовлетворять предприятие. С точки зрения предприятия миссия говорит, какую продукцию, с какими потребительскими свойствами, и для какого потребителя должно выпускать предприятие.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"

Стр. <<   1 2 3

04.03.2019 23:03  Елена

Какие цели в части управления коллективом должны присутствовать в стратегии развития компании?

05.03.2019 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если стратегия компании заключается в повышении эффективности деятельности, то в части работы с коллективом надо ставить не цели «управления», а цели «самоуправления». Цели создания в компании такой организации деятельности, при которой деятельность коллектива была бы направлена на достижение целей компании, на самоорганизацию коллектива на достижение этих целей. При этом задачей руководства будет не «управление» коллективом, а координация его действий, оказание необходимой помощи.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Главная цель в развитии фирмы?


11.06.2019 12:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Фирма должна развиваться в таком направлении, чтобы она могла максимально использовать свой потенциал: ставить максимально достижимые в существующей и предвидимой ситуации цели, обеспечивать достижение максимальных целей при изменении ситуации.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru