Разработка стратегии предприятия. 1.5.2. Видение
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
Миссия говорит о том, какие потребности общества должно обеспечивать предприятие, какую продукцию и для какого потребителя выпускать, но она также ничего не говорит о том, как должно быть построено предприятие, как оно будет создавать и продвигать эту продукции. Необходимо видение предприятия: «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [13], при этом необходимо сочетание как внутреннего (создание новых товаров, повышение качества выпускаемой продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей), так и внешнего видения [14].
Видение – это и общий идеал, к которому надо стремиться, и конкретное видение того, как и за счет чего предприятие сможет добиться успеха на рынке, и как оно будет исполнять свою миссию и в ближней, и в дальней перспективе.
Что требуется предприятию для исполнения предприятием своей миссии:
· Определение продукции с потребительскими свойствами, удовлетворяющими требования и ожидания целевых потребителей на уровне, и выше уровня конкурентов.
· Создание и продвижение этой продукции на рынке.
Но это определяет только ближнюю перспективу предприятия, поэтому необходимо и видение того, как эти два пункта будут выполняться и в дальней перспективе, когда текущая продукция уже завершит свой жизненный цикл, а для этого необходимо еще видеть:
· Как предприятие проводит изучение рынка и как оно собирается инициировать и мотивировать создание новых продуктовых идей, которые в дальнейшем выльются в новую конкурентоспособную продукцию.
· Как предприятие проводит изучение современных методов и средств разработки, изготовления и продвижения продукции на рынке, и как оно собирается инициировать и мотивировать создание новых технологические идей, без которых, в дальнейшем, будет невозможен выпуск новой конкурентоспособной продукций.
Таким образом, мы получаем матрицу видения (Таблица 1)
Таблица 1. Матрица видения
|
Ближняя перспектива |
Дальняя перспектива |
Продукция |
Продукция и ее потребительские свойства |
Инфраструктуре создания инновационных идей в продукции |
Инфраструктура |
Инфраструктура выпуска и реализации продукции |
Инфраструктуре создания инновационных идей в технологиях |
Создание видения это еще более сложный вопрос, но и его позволит решить приведенная выше стратегическая формула:
Цель (создание видения) >> Политики >> Программы >> Результат (видение)