О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.5.2. Видение

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Миссия говорит о том, какие потребности общества должно обеспечивать предприятие, какую продукцию и для какого потребителя выпускать, но она также ничего не говорит о том, как должно быть построено предприятие, как оно будет создавать и продвигать эту продукции. Необходимо видение предприятия: «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [13], при этом необходимо сочетание как внутреннего (создание новых товаров, повышение качества выпускаемой продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей), так и внешнего видения [14].

Видение – это и общий идеал, к которому надо стремиться, и конкретное видение того, как и за счет чего предприятие сможет добиться успеха на рынке, и как оно будет исполнять свою миссию и в ближней, и в дальней перспективе.

Что требуется предприятию для исполнения предприятием своей миссии:

· Определение продукции с потребительскими свойствами, удовлетворяющими требования и ожидания целевых потребителей на уровне, и выше уровня конкурентов.
· Создание и продвижение этой продукции на рынке.
Но это определяет только ближнюю перспективу предприятия, поэтому необходимо и видение того, как эти два пункта будут выполняться и в дальней перспективе, когда текущая продукция уже завершит свой жизненный цикл, а для этого необходимо еще видеть:
· Как предприятие проводит изучение рынка и как оно собирается инициировать и мотивировать создание новых продуктовых идей, которые в дальнейшем выльются в новую конкурентоспособную продукцию.
· Как предприятие проводит изучение современных методов и средств разработки, изготовления и продвижения продукции на рынке, и как оно собирается инициировать и мотивировать создание новых технологические идей, без которых, в дальнейшем, будет невозможен выпуск новой конкурентоспособной продукций.

Таким образом, мы получаем матрицу видения (Таблица 1)

Таблица 1. Матрица видения
 

Ближняя перспектива Дальняя перспектива
Продукция Продукция и ее потребительские свойства Инфраструктуре создания инновационных идей в продукции
Инфраструктура Инфраструктура выпуска и реализации продукции Инфраструктуре создания инновационных идей в технологиях

Создание видения это еще более сложный вопрос, но и его позволит решить приведенная выше стратегическая формула:

Цель (создание видения) >> Политики >> Программы >> Результат (видение)

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"Стр. <<   1 2 3

04.03.2019 23:03  Елена

Какие цели в части управления коллективом должны присутствовать в стратегии развития компании?

05.03.2019 10:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если стратегия компании заключается в повышении эффективности деятельности, то в части работы с коллективом надо ставить не цели «управления», а цели «самоуправления». Цели создания в компании такой организации деятельности, при которой деятельность коллектива была бы направлена на достижение целей компании, на самоорганизацию коллектива на достижение этих целей. При этом задачей руководства будет не «управление» коллективом, а координация его действий, оказание необходимой помощи.

28.05.2020 10:50  Анита

Взаимосвязь культуры и стратегии организации?

28.05.2020 12:14  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Джеймс Куинн так определил составляющие стратегии:
Цитата:
Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.
Под политиками здесь и подразумеваются нормы и принципы деятельности, определяемые культурой организации. Таким образом именно культура направляет и ограничивает вырабатываемые стратегические программы деятельности.
Если же стратегия не будет учитывать положения культуры организации, то в этом случае, как отмечал Игорь Ансофф, возникает неизбежное сопротивление даже самой разработке стратегии.
Цитата:
Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии. Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление


Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020