|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.
|
|
|
Наши статьи "Стратегическое управление":
Стратегия предприятия и его организационная структура 1.2.
1.2. Экономическая цель предприятия
«В коммерческом предприятии достижение определенных экономических результатов является основным побудительным мотивом и целью их деятельности. … в основе каждого решения и действия руководства коммерческого предприятия должны лежать соображения экономической целесообразности, достижения требуемых экономических результатов» [11].
«Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты. Перед любой организацией стоит множество разнообразных целей, упорядоченных в определенную иерархию [12]. Вершину пирамиды венчает главная цель, при достижении которой компания получает желанную награду. Она достигается путем решения общих организационных задач, определяющих характер предприятия и основные направления его развития. Второй уровень пирамиды — система относительно краткосрочных целей, очерчивающих планы деятельности отдельных подразделений организации и их внутренних структур. И наконец, третий уровень — основные программные действия внутри каждого подразделения. Главные цели — т. е. те, которые оказывают воздействие на направление развития и жизнеспособность структуры в целом, — называют стратегическими целями» [8].
Таким образом, цель любого предприятия – экономическая цель, которая поставлена при его создании, но она практически ничего не говорит о том, как ее достичь.
1.3. Политики достижения цели предприятия
«Политика есть правила, или директивы, определяющие границы действий организации. Такие правила часто принимают формы возможного разрешения конфликтов между конкретными задачами. Например, "без одобрения корпорации запрещено предпринимать действия, временной горизонт которых превышает три месяца". Как и те задачи, которым они подчинены, различные элементы политики выстраиваются в определенную иерархию. Основные моменты политики корпорации — те, что определяют общее направление развития компании, ее положение и жизнеспособность, — называются стратегическими» [8].
«Стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика» [13]. Стратегия только тогда является стратегией, когда она дает четкие шаги к достижению поставленной цели в рамках принятых политик.
Политики всегда появляются там, где есть цель и требуется ограничить возможные пути ее достижения. Основная цель предприятия - достижение экономического эффекта, и политики достижения этой цели должна показывать границы деятельности предприятия в этом направлении. Во первых, это политика соблюдения законодательства.
Рассмотрим конкретные политики в дальнейших разделах.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|
|