Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Формирование требуемой организационной культуры03.10.2013 Культура человека – это те его нормы и принципы, которые он принял в своей сознательной жизни, которые стали частью его личности, и которые действуют на подсознательном уровне. Человек не рассматривает альтернатив, выходящих за рамки его норм и принципов, но он рассматривает альтернативы, выходящие за рамки норм и принципов организации, членом которой он является, и принимает решение в зависимости от вероятности того, что будет обнаружено нарушение им ее норм. При этом человек принимает только те нормы и принципы, которые позволяют ему добиваться достижения своих личных целей. Деятельность человека в организации, а далее и его культура, определяется тем, что и как в ней оценивается и вознаграждается. При этом «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией» [1]. Человек, приходя в организацию, анализирует, что ценится в организации и как вознаграждается на практике (а не то, что провозглашается), и формирует те свои нормы и принципы деятельности, которые подтверждаются практически. Соответственно культура консервативна, любое формальное изменение норм и принципов организации вызывает сопротивление, тем большее, чем длительнее существующие нормы приводили к успеху. Собственно система оценки-вознаграждения – это система мотивации, которая, действующая стабильно и достаточно длительное время, формируют у членов организации соответствующую организационную культуру, изменить которую достаточно трудно. При этом культура формируется не на те цели, которые провозглашаются, а на те, которые мотивируются. Если в организации мотивируется конечный результат, формируется культура, нормы и принципы, приводящие к конечному результату. Если мотивируется не результат, а какой либо показатель деятельности, то формируются нормы и принципы, приводящие к достижению требуемого показателя. Так, например, в МВД один из основных показателей – это раскрываемость преступлений. И формируются те нормы и принципы, которые обеспечивают достижение требуемого показателя раскрываемости, и не важно как: подбрасыванием улик, вышибанием признательных показателей, осуждением совершенно невиновных. А конечный результат такой «мотивации» налицо, сами стражи закона становятся преступниками. Таким образом, основа организационной культуры – это правильная постановка целей как предвидимых конечных результатов, и система мотивации на достижение этих результатов. Какой в организации будет построена система постановки целей, оценки и вознаграждения, такой и будет ее организационная культура. И отметим важность управленческого учета, без него, без учета результата деятельности сотрудников, мотивация невозможна, она будет субъективной, определяться руководителем, и культура в данном случае, ее нормы и принципы будут направлены на получение максимальной оценки от руководителя, а не на получение реального результата. Наша компания решает задачи целеполагания, учета и мотивации в комплексе, формируя организационную культуру, направленную на достижение целей организации. При этом мы учитываем, что организационный порядок в организации определяет не только культура, но и формальная организационная структура, формальные положения и регламенты, которые все, в своем единстве, образуют требуемый организационный порядок. Для более подробной информации по вопросам формирования организационной культуры или проведения работ по практическому формированию организационной культуры, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru Список литературы 1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 1999 г. __________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Формирование требуемой организационной культуры", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность" Чем ваши предложения по повышению эффективности деятельности предприятия отличаются от предложений других компаний?
| В рамках установившейся практике консалтинговых услуг вопрос повышения эффективности предприятия не имеет решения. Например, консалтинговая компания разработала организационную структуру предприятия (систему бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции, и другие правила для персонала). Однако
Цитата:
«правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли]. |
Сами организационные документы не являются движущей производительной силой персонала, что отмечают и многие лауреаты Нобелевских премий по экономике.
Наша практика заключается в том, что во-первых, мы совместно с заказчиком формулируем конкретные цели повышения эффективности. Затем определяем необходимые для этого систему организационных документов с указанием мотивов их исполнения (выгод и санкций), а также предвидимые при этом результаты предприятия. Это позволяет нам определить и критерии качества наших услуг, и гарантии, которые мы можем дать заказчику в договорах консалтинговых услуг. Четкие гарантии, в которых оплата услуг увязана с достигаемыми предприятием обозначенных целей.
|
Наши новые статьи 04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с. "Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38 В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее
|
|