ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Организационные структуры":

Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами

Организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции — показывают предприятие в статике. Регламенты же бизнес-процессов показывают процессы деятельности предприятия. Они представляют собой иерархию бизнес-процессов от главного бизнес-процесса самого бизнеса предприятия, до бизнес-процессов, показывающих реальную деятельность рядовых сотрудников.

Главный бизнес-процесс имеет на входе исходное сырье, материалы, комплектующие, финансы и др. На выходе — финансовые и другие результаты бизнеса. Каждый подпроцесс этого бизнес-процесса является бизнес-процессом нижнего уровня. И эта единая система бизнес-процессов определяет всю деятельность предприятия. Точнее те положения деятельности, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями бизнес-процессов. В остальном деятельность осуществляется в соответствии с конкретными решениями персонала — формализовать всю деятельность предприятия невозможно в принципе.

Каждый бизнес-процесс имеет своих поставщиков, поставляющих определенные продукты, и потребителей принимающих производимые бизнес-процессом продукты, свои входы и выходы. При этом бизнес-процесс завершается не предъявлением своих результатов потребителю, а приемкой всех результатов всеми потребителями.

Для описания бизнес-процессов используют различные нотации и системы оптимизации бизнес-процессов. Одна из наиболее популярных таких систем — BPWin — средство описания, анализа, оптимизации и моделирования бизнес-процессов. Она использует нотации IDEF0, IDEF3 и DFD. Мы работали с этой системой, но быстро поняли ее избыточность, практическую невозможность требуемой формализации, и неудобство использованиями оформленных с ее помощью бизнес-процессов заказчиком. И мы стали применять простые интуитивно понятные нотации и без использования автоматизации моделирования бизнес-процессов.

И основное в системе бизнес-процессов предприятия — это не их формальное описание, а то, чтобы персонал осуществлял свою реальную деятельность в соответствии с ними. И здесь возникают отклонения, которые сводят на нет возможности автоматизированных систем формализации бизнес-процессов. Вероятно эти системы имеют смысл в бизнес-процессах объединенных с технологическими производственными процессами, а не административными и управленческими бизнес-процессами. При этом необходимо понимать, что «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф, 2018, с. 55]. Формальные бизнес-процессы не будут оказывать влияния на персонал, если следование положениям этих бизнес-процессов не будет давать им личной выгоды (например, снижения издержек труда). Если же бизнес-процессы приводят, например, к повышению издержек труда, а нарушения положений не будут приводить к санкциям (запретительным издержкам), они также не будут оказывать влияния на деятельность персонала — персонал будет работать так, как ему легче, удобнее, привычнее. Поэтому утвержденные и введенные приказами по предприятию системы бизнес-процессов не будут играть никакой роли если они не дают выгод персоналу, а отклонения от их положений не будут приводить к санкциям.

Основная проблема при создании системы бизнес-процессов предприятия заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему бизнес-процессов, а в том, чтобы реально действующая система бизнес-процессов предприятия обеспечивала наибольшую его эффективность.

Все дело в том, что введение бизнес-процессов изменяет институт предприятия — правила игры [Норт, 1997]. И это не просто выпуск приказа — это проведение соответствующих институциональных изменений. И главное — не описать бизнес-процессы, а внедрить их в реальную деятельность персонала предприятия. Именно особую важность этой проблемы мы поняли с наших первых консалтинговых проектов, именно на разрешение этой проблемы наша компания обращает особое внимание. Только разрешение этой проблемы практически отсутствует в литературе по менеджменту (имеющиеся методики проведения организационных изменений имеются, но они не затрагивают в должной мере проблемы «человеческого фактора). Поэтому наша компания параллельно с проведением консалтинговых проектов начала вести параллельные теоретические исследования, базирующиеся не на современной литературе по менеджменту, а на трудах классиков экономики, социологии, антропологии, психологии, кибернетики. И мы нашли практически методики  проведения систем бизнес-процессов в реальную деятельность предприятия. Основные материалы и результаты наших исследований приведены в целом ряде рецензируемых журналов 2010-2021 годов, статьи большого объема (до 260 тысяч символов и до 170 литературных источников) депонированы в ВИНИТИ РАН. Последние наши статьи:

Мы постоянно публиковали результаты наших исследований в ряде в журналах «Креативная экономика», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент сегодня», и в ряде других (2010-2021). Итоговые же результаты наших исследований базирующиеся на взаимном анализе наших статей, более чем 400 трудов классиков и современников экономики, психологии, социологии, социальной антропологии, кибернетики, институционализма, нашем шестнадцатилетнем опыте проведения консалтинговых проектов, и приведены в нашем «Гайде по организации и управлению предприятием»  PDF  (644).

Стоимость разработки и внедрения системы бизнес-процессов среднего предприятия численностью 100-250 человек 100-300 тыс. руб. На время пандемии скидка 40% и стоимость 60-180 тыс. руб.
Срок разработки и внедрения - 1-2 мес. Срок в основном зависит от загрузки руководства предприятия заказчика и может быть существенно сокращен.

Литература

Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М. : Издательский дом Высшей школы экономики.

Норт Д. 1997. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. №3. С. 6-17.

Для более подробной информации по созданию эффективной системы бизнес-процессов предприятия, достаточно позвонить по телефону  8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024