О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(188)Гайд по организации и управлению предприятием

Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами

Организационная структура, положения о подразделениях, должностные инструкции — показывают предприятие в статике. Регламенты же бизнес-процессов показывают процессы деятельности предприятия. Они представляют собой иерархию бизнес-процессов от главного бизнес-процесса самого бизнеса предприятия, до бизнес-процессов, показывающих реальную деятельность рядовых сотрудников.

Главный бизнес-процесс имеет на входе исходное сырье, материалы, комплектующие, финансы и др. На выходе — финансовые и другие результаты бизнеса. Каждый подпроцесс этого бизнес-процесса является бизнес-процессом нижнего уровня. И эта единая система бизнес-процессов определяет всю деятельность предприятия. Точнее те положения деятельности, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями бизнес-процессов. В остальном деятельность осуществляется в соответствии с конкретными решениями персонала — формализовать всю деятельность предприятия невозможно в принципе.

Каждый бизнес-процесс имеет своих поставщиков, поставляющих определенные продукты, и потребителей принимающих производимые бизнес-процессом продукты, свои входы и выходы. При этом бизнес-процесс завершается не предъявлением своих результатов потребителю, а приемкой всех результатов всеми потребителями.

Для описания бизнес-процессов используют различные нотации и системы оптимизации бизнес-процессов. Одна из наиболее популярных таких систем — BPWin — средство описания, анализа, оптимизации и моделирования бизнес-процессов. Она использует нотации IDEF0, IDEF3 и DFD. Мы работали с этой системой, но быстро поняли ее избыточность, практическую невозможность требуемой формализации, и неудобство использованиями оформленных с ее помощью бизнес-процессов заказчиком. И мы стали применять простые интуитивно понятные нотации и без использования автоматизации моделирования бизнес-процессов.

И основное в системе бизнес-процессов предприятия — это не их формальное описание, а то, чтобы персонал осуществлял свою реальную деятельность в соответствии с ними. И здесь возникают отклонения, которые сводят на нет возможности автоматизированных систем формализации бизнес-процессов. Вероятно эти системы имеют смысл в бизнес-процессах объединенных с технологическими производственными процессами, а не административными и управленческими бизнес-процессами. При этом необходимо понимать, что «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф, 2018, с. 55]. Формальные бизнес-процессы не будут оказывать влияния на персонал, если следование положениям этих бизнес-процессов не будет давать им личной выгоды (например, снижения издержек труда). Если же бизнес-процессы приводят, например, к повышению издержек труда, а нарушения положений не будут приводить к санкциям (запретительным издержкам), они также не будут оказывать влияния на деятельность персонала — персонал будет работать так, как ему легче, удобнее, привычнее. Поэтому утвержденные и введенные приказами по предприятию системы бизнес-процессов не будут играть никакой роли если они не дают выгод персоналу, а отклонения от их положений не будут приводить к санкциям.

Основная проблема при создании системы бизнес-процессов предприятия заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему бизнес-процессов, а в том, чтобы реально действующая система бизнес-процессов предприятия обеспечивала наибольшую его эффективность.

Все дело в том, что введение бизнес-процессов изменяет институт предприятия — правила игры [Норт, 1997]. И это не просто выпуск приказа — это проведение соответствующих институциональных изменений. И главное — не описать бизнес-процессы, а внедрить их в реальную деятельность персонала предприятия. Именно особую важность этой проблемы мы поняли с наших первых консалтинговых проектов, именно на разрешение этой проблемы наша компания обращает особое внимание. Только разрешение этой проблемы практически отсутствует в литературе по менеджменту (имеющиеся методики проведения организационных изменений имеются, но они не затрагивают в должной мере проблемы «человеческого фактора). Поэтому наша компания параллельно с проведением консалтинговых проектов начала вести параллельные теоретические исследования, базирующиеся не на современной литературе по менеджменту, а на трудах классиков экономики, социологии, антропологии, психологии, кибернетики. И мы нашли практически методики  проведения систем бизнес-процессов в реальную деятельность предприятия. Основные материалы и результаты наших исследований приведены в целом ряде рецензируемых журналов 2010-2021 годов, статьи большого объема (до 260 тысяч символов и до 170 литературных источников) депонированы в ВИНИТИ РАН. Последние наши статьи:

Мы постоянно публиковали результаты наших исследований в ряде в журналах «Креативная экономика», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент сегодня», и в ряде других (2010-2021). Итоговые же результаты наших исследований базирующиеся на взаимном анализе наших статей, более чем 400 трудов классиков и современников экономики, психологии, социологии, социальной антропологии, кибернетики, институционализма, нашем шестнадцатилетнем опыте проведения консалтинговых проектов, и приведены в нашем «Гайде по организации и управлению предприятием»  PDF  (188).

Стоимость разработки и внедрения системы бизнес-процессов среднего предприятия численностью 100-250 человек 100-300 тыс. руб. На время пандемии скидка 40% и стоимость 60-180 тыс. руб.
Срок разработки и внедрения - 1-2 мес. Срок в основном зависит от загрузки руководства предприятия заказчика и может быть существенно сокращен.

Литература

Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М. : Издательский дом Высшей школы экономики.

Норт Д. 1997. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. №3. С. 6-17.

Для более подробной информации по созданию эффективной системы бизнес-процессов предприятия, достаточно позвонить по телефону  8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022