Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
7.8.2. Сетевое проектное предприятие
141
И бюрократическое предприятие, и партнерское предприятие базируются на тесных связях персонала и предприятия. И это не только трудовой договор, а сильные связи, взаимозависимость сторон. Однако имеются и слабые социальные связи, базирующиеся на социальной общности людей. И здесь, «что касается слабых социальных связей, то «Представители креативных профессий, с которыми я беседовал в этих местах, не проявляли особого интереса к устойчивым связям и долгосрочным обязательствам, связанным с традиционным социальным капиталом. Они считают более предпочтительными гибкие, квазиавтономные сообщества, к которым они могут быстро подключиться, воспользоваться их возможностями и сформировать широкий спектр отношений» [Флорида, 2007]. Предпочитают деятельность в различных формах сетевых организаций.
В сетевых организациях координация деятельности отличается от организации всех рассмотренных форм предприятий тем, что сформированные временем стабильные внутренние институты уступают место внешней коллаборации: договорным рыночным отношениям в которых правила и нормы деятельности сформированы не временем, а договорными правилами между независимыми субъектами деятельности. Как отмечал М. Кастельс [Кастельс, 2000], сетевое предприятие в самом общем — это «система средств которого составлена путем пересечения сегментов автономных систем целей», у которой «суть состоит в замене многоуровневых иерархий кластерами фирм или специализированных бизнес-единиц, которые координируются рыночными механизмами вместо административных» [Алейнова, 2009, с. 162]. И этими бизнес-единицами могут быть и отдельные специалисты. Но здесь рыночные экономические механизмы не позволяют проводить эффективное разделение труда. Фактически сетевые бизнес-единицы индивидуально производят свои продукты и «продают» их другим сетевым бизнес-единицам или центральной сетевой организации.
Другая форма сетевой организации — это неформальные сети на основе краудсорсинга и викиномики [Жемчугов, 2014a]. Специалисты, работающие с центральной сетевой организацией, имеют больше креативный интерес, чем финансовый. Связи очень слабые и для стабильности такой сетевой организации необходима большая избыточность специалистов — чтобы центральная сетевая организация как можно меньше зависела от них.
И третья форма сетевой организации — это сетевая проектная организация. Здесь центральная организация ведет проекты и заключает договоры (подряда), в соответствии с которыми внешние специалисты (имеющие интерес к предлагаемым проектам, в основном
141
Стр. 140 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 142
__________________ Версия для печати
|
|