Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Смысл предприятия (Гайд-II)
67
целей и средств, должны начинаться с собственника и управляться собственником [Жемчугов, 2011].
Как уже отмечалось: «Организации создаются для того, чтобы преследовать цели своих создателей» [Норт, 1997a, с. 92]. При этом независимо от личных целей создателей предприятие должно обеспечивать потребности общества - без этого оно не сможет даже компенсировать начальные вложения. В первую очередь собственник должен сформулировать то, что предприятие будет производить для общества и как его продукция будет обеспечивать интересы общества, развитие общества. Во-вторых, на этой базе он должен сформулировать ключевые положения своего бизнеса обеспечивающие и развитие самого предприятия. Без этого предприятие не сможет обеспечивать интересы общества, какими бы благородными не были намерения собственника.
Смысл предприятия - это его место в развитии общества, и здесь общество, поощряя свое развитие, развивает и предприятие, обеспечивая его и выручкой за потребляемую продукцию, и общественным признанием способствующем и повышению социального капитала предприятия, собственника и коллектива, и повышению выручки предприятия - возможностей развития.
4.1.2. Смысл предприятия
Как уже отмечалось: «Организации создаются для того, чтобы преследовать цели своих создателей» [Норт, 1997a, с. 92]. При этом независимо от личных целей создателей предприятие должно обеспечивать потребности общества - без этого оно не сможет даже компенсировать начальные вложения. В первую очередь собственник должен сформулировать то, что предприятие будет производить для общества и как его продукция будет обеспечивать интересы общества, развитие общества. Во-вторых, на этой базе он должен сформулировать ключевые положения своего бизнеса, обеспечивающие и развитие самого предприятия. Без этого предприятие не сможет обеспечивать интересы общества, какими бы благородными не были намерения собственника.
Смысл предприятия - это его место в развитии общества, и здесь общество, поощряя свое развитие, развивает и предприятие, обеспечивая его и выручкой за потребляемую продукцию, и общественным признанием, способствующем и повышению социального капитала предприятия, собственника и коллектива, и повышению выручки предприятия - возможностей развития.
67
Стр. 66 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 68
__________________ Версия для печати
|
|