ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(101)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(49)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Доверие сторон не обеспечивается чисто экономическими отношениями (Гайд-II)

90

разделять весь достигаемый результат предприятия (добавленный продукт) на прибыль (средства развития и дивиденды) и средства оплаты труда всего персонала. Это они назвали «партнерской схемой», но отметили, что она «требует огромных затрат усилий по проектированию системы со стороны менеджеров, экономистов, кадровиков, технологов — т.е. практически всего состава административно-управленческого персонала» [Зиновьева, Пузыревский, 2008]. Подобное распределение мы рассмотрели в статье [Жемчуговы, 2016] как необходимость совместной долевой собственности собственника и коллектива на результат организации. А ее практическую реализацию по всей иерархии предприятия при рекурсивной системе целеполагания в статье [Жемчуговы, 2019a]. Уже в последнее время отмечается, что при таком распределении требуются заранее установленные доли распределения прибыли, хорошая организация, взаимное доверие сторон [Егорова и др., 2021]. Только «доверие сторон» не обеспечивается чисто экономическими отношениями сторон [Дюркгейм, 1991].

Отмечал и практически применял распределение прибыли еще Г. Форд, но писал, что «весь вопрос лишь в распределении прибыли между сотрудниками» [Форд, 2017, с. 116], а далее И.Н. Бутаков уже писал: «Этот принцип, казавшийся столь ценным при первом взгляде, на практике оказывается далеко не таким плодотворным» [Бутаков, 1927, с. 3]. Одна из других основных проблем при этом отмечалось еще Эмилем Дюркгеймом: «При чисто экономических отношениях люди остаются чуждыми друг другу» [Дюркгейм, 1991, с. 502]. Их интересует только получение личных чисто экономических результатов, а не эффективность предприятия. И они при этом могут действовать даже с нанесением ущерба предприятию. «Например, уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия» [Друкер, 2003].

Даже при распределении прибыли человек все равно выявляет и использует остаточные права контроля активов в личных целях (что более выгодно с точки зрения личных интересов, чем деятельность в интересах предприятия в целом) и с нанесением ущерба предприятию [Жемчугов, 2022a]. При этом мотивационная ориентация на результаты предприятия и готовность к инновациям и новым идеям выше даже у менеджеров по продажам, чем у управленческого и административного состава [Василенко, 2019, с. 72]. Ведь у первых достигаемая выручка это основной возможный личный мотив, у руководителей же имеется множество самых разных личных мотивов отличных от интересов предприятия, с нарушением интересов предприятия.

90

Стр. 89 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 91


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024