Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Начало Гайд II (694)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Доверие сторон не обеспечивается чисто экономическими отношениями (Гайд-II)

90

разделять весь достигаемый результат предприятия (добавленный продукт) на прибыль (средства развития и дивиденды) и средства оплаты труда всего персонала. Это они назвали «партнерской схемой», но отметили, что она «требует огромных затрат усилий по проектированию системы со стороны менеджеров, экономистов, кадровиков, технологов — т.е. практически всего состава административно-управленческого персонала» [Зиновьева, Пузыревский, 2008]. Подобное распределение мы рассмотрели в статье [Жемчуговы, 2016] как необходимость совместной долевой собственности собственника и коллектива на результат организации. А ее практическую реализацию по всей иерархии предприятия при рекурсивной системе целеполагания в статье [Жемчуговы, 2019a]. Уже в последнее время отмечается, что при таком распределении требуются заранее установленные доли распределения прибыли, хорошая организация, взаимное доверие сторон [Егорова и др., 2021]. Только «доверие сторон» не обеспечивается чисто экономическими отношениями сторон [Дюркгейм, 1991].

Отмечал и практически применял распределение прибыли еще Г. Форд, но писал, что «весь вопрос лишь в распределении прибыли между сотрудниками» [Форд, 2017, с. 116], а далее И.Н. Бутаков уже писал: «Этот принцип, казавшийся столь ценным при первом взгляде, на практике оказывается далеко не таким плодотворным» [Бутаков, 1927, с. 3]. Одна из других основных проблем при этом отмечалось еще Эмилем Дюркгеймом: «При чисто экономических отношениях люди остаются чуждыми друг другу» [Дюркгейм, 1991, с. 502]. Их интересует только получение личных чисто экономических результатов, а не эффективность предприятия. И они при этом могут действовать даже с нанесением ущерба предприятию. «Например, уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия» [Друкер, 2003].

Даже при распределении прибыли человек все равно выявляет и использует остаточные права контроля активов в личных целях (что более выгодно с точки зрения личных интересов, чем деятельность в интересах предприятия в целом) и с нанесением ущерба предприятию [Жемчугов, 2022a]. При этом мотивационная ориентация на результаты предприятия и готовность к инновациям и новым идеям выше даже у менеджеров по продажам, чем у управленческого и административного состава [Василенко, 2019, с. 72]. Ведь у первых достигаемая выручка это основной возможный личный мотив, у руководителей же имеется множество самых разных личных мотивов отличных от интересов предприятия, с нарушением интересов предприятия.

90

Стр. 89 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 91

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025