ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

4.4.3. Результаты мотивации персонала, определяемой распределением ресурсов

91

Макс Вебер писал: «Чуждыми предприятию считаются лица, не ориентированные в первую очередь на его стабильную длительную рентабельность» [Вебер, 2016, с. 187]. Практически на это ориентирован только собственник предприятия. А в целом «работник производства, думой объемлющий годы, или старший менеджер, пекущийся о часах и днях, равно неэффективны, в чем бы ни состояла их работа» [Шейн, 2002, с. 113].

То, что необходимо вознаграждать сотрудников в соответствии с той ценностью, которую они приносят организации понятно. И Эдвард Лаулер особо подчеркивает, что организация, получающая прибыль от работы сотрудника, должна делиться своим успехом с этим сотрудником [Lawler, 2000]. Только неясно как.

Однако экономический интерес - это только часть интересов человека, и не определяющая. Интересы персонала, цели участников деятельности, не будут адекватны получению чисто экономического результата — будут много шире, в результате могут даже противоречить долговременной прибыли предприятия. И проблема не только в самом принципе разделения доходов предприятия, а в соответствии интересов персонала и предприятия. Этот принцип общности интересов обеспечивается в кооперативном предприятии с коллегиальным управлением, когда интересы участников деятельности проявляются в самих устанавливаемых целях, а не экономических результатах, которые можно получать самыми различными путями. К сожалению, коллегиальное управление осуществимо только в самых малых формах.

Таким образом, проблемы участия в результатах сотрудников предприятия, которые отмечали и Генри Форд [Форд, 2017], и многие теоретики и до него, и до настоящего времени [Бастиа, 2007; Остром, 2010b; Alchian, Demsetz, 1972; Hart, Holmström, 2016], до сих пор не разрешены.

4.4.3. Результаты мотивации персонала, определяемой распределением ресурсов

Материальная «мотивация» и по измеримым результатам, и измеримым показателям деятельности, и с распределениям результатов предприятия, давали результаты во времена Фредерика Тейлора и Генри Форда при простейших видах труда. Только «при чисто экономических отношениях люди остаются чуждыми друг другу» [Дюркгейм, 1991, с. 502], остаются чуждыми предприятию и не связанными с ним какими бы ни было нормами. Соответственно они ищут другие более эффективные пути получения личных результатов даже с нанесением ущерба предприятию. Как отмечалось во введении, Дуглас Норт Норт писал: «Решения, почерпнутые из былого опыта, могут оказаться непригодными в новом

91

Стр. 90 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 92


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023