ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(108)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Результаты мотивации персонала, определяемой распределением ресурсов (Гайд-II)

91

Макс Вебер писал: «Чуждыми предприятию считаются лица, не ориентированные в первую очередь на его стабильную длительную рентабельность» [Вебер, 2016, с. 187]. Практически на это ориентирован только собственник предприятия. А в целом «работник производства, думой объемлющий годы, или старший менеджер, пекущийся о часах и днях, равно неэффективны, в чем бы ни состояла их работа» [Шейн, 2002, с. 113].

То, что необходимо вознаграждать сотрудников в соответствии с той ценностью, которую они приносят организации понятно. И Эдвард Лаулер особо подчеркивает, что организация, получающая прибыль от работы сотрудника, должна делиться своим успехом с этим сотрудником [Lawler, 2000]. Только неясно как.

Однако экономический интерес - это только часть интересов человека, и не определяющая. Интересы персонала, цели участников деятельности, не будут адекватны получению чисто экономического результата — будут много шире, в результате могут даже противоречить долговременной прибыли предприятия. И проблема не только в самом принципе разделения доходов предприятия, а в соответствии интересов персонала и предприятия. Этот принцип общности интересов обеспечивается в кооперативном предприятии с коллегиальным управлением, когда интересы участников деятельности проявляются в самих устанавливаемых целях, а не экономических результатах, которые можно получать самыми различными путями. К сожалению, коллегиальное управление осуществимо только в самых малых формах.

Таким образом, проблемы участия в результатах сотрудников предприятия, которые отмечали и Генри Форд [Форд, 2017], и многие теоретики и до него, и до настоящего времени [Бастиа, 2007; Остром, 2010b; Alchian, Demsetz, 1972; Hart, Holmström, 2016], до сих пор не разрешены.

4.4.3. Результаты мотивации персонала, определяемой распределением ресурсов

Материальная «мотивация» и по измеримым результатам, и измеримым показателям деятельности, и с распределениям результатов предприятия, давали результаты во времена Фредерика Тейлора и Генри Форда при простейших видах труда. Только «при чисто экономических отношениях люди остаются чуждыми друг другу» [Дюркгейм, 1991, с. 502], остаются чуждыми предприятию и не связанными с ним какими бы ни было нормами. Соответственно они ищут другие более эффективные пути получения личных результатов даже с нанесением ущерба предприятию. Как отмечалось во введении, Дуглас Норт Норт писал: «Решения, почерпнутые из былого опыта, могут оказаться непригодными в новом

91

Стр. 90 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 92


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024