Философии менеджментаи философии управления (Гайд II)
11
Однако современный менеджмент не показывает как практически обеспечить отмеченные «заинтересованность в наибольшей эффективности своего труда», «побуждение людей к результативным совместным действиям», создание «единой команды», обеспечение «этики бизнеса». Более того, в литературе даже не ставится задача единой науки организации и управления предприятием, а задачей является установление взаимосвязи и определение закономерности между основными видами менеджмента [Александрова, 2015, с. 2].
К.С. Арутюнян, рассмотрев целый ряд школ менеджмента, отметила, что «необходима философия управления, которая, в отличие от философии менеджмента, концентрирующейся на управлении в экономических организациях, представляет собой научное направление, объединяющее методологический (использование методов психологии, социологии, менеджмента, которые необходимы для принятия рациональных управленческих решений), гносеологический (накопление знаний, применяемых для эффективной управленческой деятельности), антропологический (наличие субъект-объектных отношений, где важную роль играет человек) и аксиологический (наличие ценностей, идей, правил, формирующих управленческое поведение) подходы к управлению. Названные теоретические подходы, объединяемые философией управления, позволят управлять сложными социальными системами глобального общества на практике» [Арутюнян, 2020, с. 91].
При этом вопросы повышения эффективности деятельности предприятия — это вопросы микроэкономики, но это базовые вопросы, определяющие эффективность нашей экономики в целом. Современный же менеджмент не позволяет повысить эффективность ни наших предприятий, ни нашей экономики. Разве что эволюционно, десятилетиями, и с сохранением отставания от развитых стран.
Изложенное показывает, что для решения проблемы повышения эффективности деятельности предприятия необходимо подключение всех социальных наук: и экономики, и социологии, и философии, и психологии человека, и социальной психологии, и многих других социальных наук, а также учет того, что деятельность человека не определяется только его интересами и внешней средой, она уходит к его глубоким корням. А значит необходимо подключение и истории, и социальной антропологии, и социальной биологии. Ведь деятельность человека определяется и всем накопленным им опытом, и опытом его предков, всего человечества.
11
Стр. 10 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 12
__________________