О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало
Гайда
(260)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

Основные выводы и заключение

Раздел «Человек»

  1. Субъектами деятельности в предприятии являются его руководители и сотрудники, в оптимальном варианте организованные как коллективные субъекты — иерархические организованные малые руководящие и рабочие группы.
  2. Личная цель человека в предприятии — повышение своего капитала (общей ценности всех его внутренних и внешних составляющих). Однако это не самоцель, а средство выявления и осуществления человеком смысла его жизни. И смысл жизни является и внутренней составляющей капитала человека, и определяет направление развития капитала человека.
  3. Если предприятие представляет для человека ценность, то и само предприятие может представлять смысл для человека.

Раздел «Группа»

  1. Показано, что малые группы и структурные подразделения предприятия имеют внутренние и внешние институты (правила игры). При этом положения внутренних институтов в основном могут не документироваться (не формализоваться). А для внешних институтов может быть формализована только часть их положений, многие же положения формализации не подлежат в принципе. Представлена структура составляющих внутреннего и внешнего институтов. При этом данные определения «внутреннего института» и «внешнего института» принципиально не соответствуют известным определениям «неформального института» и «формального института», но намного более логичны, более адекватно отражают сущность деятельности предприятия.
  2. Внутренние институты группы — это сформированное опытом деятельности внутреннее неявное (тацитное) знание и опыт членов группы, ориентированные на личные интересы и цели членов группы, а не на внешние институты.
  3. Внешние институты малых групп социальных организаций, как отмечается в литературе, никогда и никем не были “изобретены”, а возникли как нормы, обеспечивающие максимальную эффективность, выживание и развитие социальной организации. Практически же внешние институты формируются собственником и руководителями предприятия, исходя из их личного опыта, знаний и их видения последующего функционирования предприятия. Поэтому они могут быть и неоптимальными, а предприятие неэффективным, попадать в институциональные ловушки, из которых нет выхода.

Раздел «Предприятие»

  1. Внешний институт предприятия — это иерархическая система внешних институтов всех руководящих и рабочих малых групп предприятия, формулируемая собственником и руководителями этих групп, исходя из их опыта достижения своих личных результатов — это внешние правила игры которым должны следовать подчиненные группы (но только «должны»). Внутренний институт предприятия — это иерархическая система внутренних институтов всех руководящих и рабочих малых групп предприятия, консервирующая и развивающая опыт членов групп, позволяющий им достигать своих максимальных личных результатов в ситуации наличия внешнего института и входящих в него санкций. Реальную деятельность предприятия определяет его внутренний институт, а положения внешнего института только постольку, поскольку они входят в этот внутренний институт как соответствующие интересам членов групп, или как поддерживаемые санкциями (влияющими на личные результаты членов групп).
  2. Все предприятия разделяются на два основных вида: с противоположностью (антагонизмом, враждой) интересов, и с единством (общностью, гармонией) интересов, имеющих определенную организацию и соответствующие институты. Первые — это бюрократические предприятия. Вторые — это самые малые кооперативные предприятия, либеральные предприятия, партнерские предприятия, сетевые предприятия. Показаны условия и пути повышения эффективности всех типов предприятий, их создания и развития.
  3. Предприятия с антагонизмом интересов (каждая сторона хочет как можно больше получить, и как можно меньше дать) базируются на иерархическом исполнении заданий и распоряжений, начиная от собственника. Что и обеспечивает направленность деятельности предприятия на его интересы. Однако любой человек исполняет только те задания и распоряжения, которые повышают его личный капитал, и в большей степени, чем другие предприятия на рынке труда. Соответственно уровень труда персонала определяется не руководством, а является компромиссом определяемым рынком труда. И попытки руководства повысить эффективность деятельности выше чем на рынке труда безнадежны.
  4. В предприятиях с единством интересов результаты предприятия одновременно являются и результатами персонала, поэтому их эффективность максимальна. Проблема только в создании этого единства интересов — ведь у каждого человека доминирует его личный интерес.
  5. Для повышения эффективности любое предприятие должно строиться на ключевых положениях бизнеса собственника, отражающих его интересы и цели, ведь именно для достижения своих целей он и создает предприятие. Эти положения необходимы и для подбора топ-менеджеров, а далее и всего персонала, и для формирования внешнего института предприятия, а далее структурных подразделений всех уровней иерархии. Приведены необходимые эффективные методики подбора кадров и создания внешних институтов.
  6. Каждое структурное подразделение предприятия имеет свои уникальные цели, организацию, бизнес-процессы, институты. Приведено дерево путей организации и институтов структурных подразделений предприятия, позволяющее определить оптимальные организацию и институты структурных подразделений, соответственно и максимальную эффективность предприятия.

Таким образом, цель определения возможностей и практических путей повышения эффективности наших предприятий, развития и создания эффективных предприятий, поставленная в исследовании, достигнута. Достигнута на базе междисциплинарной теории предприятия: психологии человека, антропологии и социологии малых групп, философии, институционализма, кибернетики и экономики; взаимно-совместного анализа положений этих теорий, реальной деятельности наших предприятий в ходе пятнадцатилетней истории наших консалтинговых проектов, нашей практики управления. 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022