ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Человеческий фактор в управлении и деятельности предприятия

Если выделить самый главный фактор деятельности человека в предприятии, в том числе и управлении предприятием, – это доминирование личного интереса – «первый принцип экономики» [Golovics, 2015]. И здесь еще Макс Вебер писал: «Любое хозяйствование в экономике обмена предпринимается и реализуется единичными субъектами с целью удовлетворения их собственных – идеальных или материальных – интересов. <…> решающая роль индивидуального интереса неизменна. Верно, что существует хозяйственное действие, чисто идеологически ориентированное на чужие интересы, но также верно и то, что масса людей так себя не ведет и, как показывает опыт, вести себя не может и поэтому не будет» [Вебер, 2016, с. 248]. С другой стороны, Питер Друкер пишет: «только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов» [Друкер, 1998, с. 252]. А уже в наше время отмечается, что «связи и взаимодействия в хозяйственной системе – это всегда (непосредственно либо в конечном счете) – взаимодействия между людьми. Поэтому исходная аксиоматика любой экономической теории в открытой либо скрытой форме – это взятое из практики (включая историческую практику) представление о природе человека и его поведении» [Ольсевич, 2008a, с. 14]. И кроме того, деятельность предприятия определяется системой взамозависимых институциональных фактором, и как отмечал лауреат Нобелевской премии по экономике Дуглас Норт, в предприятии мы имеем «взаимозависимые институты; изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» [Норт, 2010, с. 225].

Что же касается проблемы человеческого фактора в управлении предприятием, то она заключается в том, что любой руководитель ставит цели своим подчиненным подразделениям исходя из своего личного интереса, а не интересов предприятия. «человек стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43]. И «основной проблемой в российской корпоративной практике является ситуация, когда руководство компании не действует в интересах акционеров, а стремится действовать в собственных интересах (личное обогащение) в ущерб интересам компании» [Луценко, 2014, с. 162].

Учитывая изложенное для обеспечения максимальной эффективности предприятий, мы вели не только практические консалтинговые работы, а и параллельные теоретические исследования, ведь как отмечал Пафнутий Чёбышев: «Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна». При этом, поскольку отмеченные проблемы человеческого фактора в менеджменте не разрешены и до настоящего времени, только после 15-летних практических работ и теоретических исследований в конце 2022 года нам удалость разработать методику организации предприятия с необходимым комплексным учетом человеческого фактора. Однако она оказалась весьма трудоемкой и только в начале 2024 года нам удалось провести наше завершающее исследование по разработке необходимой практической методике организации предприятия: «Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III)»  PDF . А вскоре опубликовать дополненную, апробированную и доработанную методику: «Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика»  PDF .
А такие большие сроки разрешения нами проблемы человеческого фактора объясняются тем, что «обзорное исследование нескольких тысяч статей и книг, в которых рассматривались факторы, формирующие то или иное отношение к работе, а также результаты отношения к работе в области производительности и качества труда, показало, что в данной сфере царит разброд мнений и неразбериха» [Херцберг Ф., Моснер Б., Снидерман Б.Б. Мотивация к работе. М.: Вершина, 2007].

Методика обеспечивает разработку единой иерархической системы необходимых и достаточных регламентов деятельности предприятия с учетом всех необходимых человеческих факторов. Это методика обеспечивает создание в предприятии системы власти как системы действующих регламентов направленных на достижение целей предприятия и изменений среды самоорганизации коллектива в рамках этих регламентов. Самоорганизации, необходимой для эффективной деятельности в условиях непредсказуемых.

Итоговая методика логична и ясна, проста и прозрачна, обладает малой трудоемкостью. А в целом, благодаря полному учету человеческого фактора, она обладает соотношением цена/качество намного превышающим показатели других консалтинговых компаний. И обеспечивает недостижимую для других компаний эффективность деятельности предприятий заказчика.
Для того, чтобы уточнить вопросы человеческого фактора или наши коммерческие предложения по оказанию консалтинговых услуг, достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

___________________

Список литературы

Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология.
Друкер П.Ф. 1998. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. 2024. Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. В-2024. 33 с.
Жемчугов 2024. Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. В-2024. 379 с.
Луценко С.И. 2014. Дилемма выбора модели управления компанией // Право. Журнал Высшей школы экономики. No 2. С. 162–172. 31.
Норт Д. 2010. Понимание процесса экономических изменений. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики.
Ольсевич Ю.Я. 2008a. О психогенетических и психосоциальных основах экономического поведения // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. № 1. С. 3–41.
Херцберг Ф., Моснер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе. М. : Вершина, 2007
Golovics J. 2015. Bounded rationality and altruism: behaviourism in economics // Financial and Economic Review, Vol. 14 Issue 2, pp. 158–172.
 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024